ГИД: БРОШИ. ЧАСТЬ 2, СЮРРЕАЛИСТИЧЕСКАЯ.

Feb 17, 2014 16:23




Мода и искусство - две стороны одной медали. Всё, что когда-либо появлялось в мире современного искусства, со временем приходило и в моду. Не счесть художников, пробовавших свои силы в дизайне одежды или украшений. Перенес свои сюрреалистические находки в ювелирное искусство и главный экспериментатор - Сальвадор Дали. Похоже, он навечно поселил безумные образы в мире украшений.


Ювелирные украшения Сальвадора Дали

Решив в 1941 году создать свою ювелирную линию, Дали подошел к делу со свойственным ему перфекционизмом. Договорившись с опытным ювелиром Фалько ди Вердурой, он сам рисовал множество эскизов, тут же браковал большинство, потом сам отбирал камни для своих вещей. Все украшения имели символическое значение, обычно с сентиментальным уклоном: образы сердца, губ, распускающихся цветов. Дали использовал и свои самые известные живописные образы: "Постоянство памяти", "Космический слон", "Крест ангела". Основной принцип, с которым Дали подходил к созданию украшений: яркость образа должна затмевать стоимость материала. Сверкать должны не драгоценные камни, а идеи.

Но сюрреализм, разумеется, это не только Дали. В мире моды главной фигурой стиля была Эльза Скиапарелли. Она еще раньше прославленного художника приложила руку к созданию сюрреалистских украшений. Самое известное её творение - колье с насекомыми на прозрачной пластиковой основе. Грядущее возрождение дома Schiaparelli несомненно вызовет новую волну увлечения сюрреализмом.



Колье Эльзы Скиапарелли, 1938 год

С тех пор как Дали и Скиапарелли воплотили свои безумные идеи в металле и драгоценных камнях, сюрреализм навсегда остался в ювелирном искусстве. К нему обращаются все: от молодых авангардных дизайнеров до классических домов Cartier, Tiffany и Chanel. За годы существования сюрреализм создал ряд образов, ставших отличительными маркерами стиля.

Тело

Сюрреалисты очень любили изображать человека: его тело, лицо и даже отдельные органы. Нам кажется, что нет ничего привычнее и обыденнее, чем собственное тело. И перед сюрреалистами стояла задача перевернуть и перекроить обывательское представление, сделать из тела - символ чего-то более значительного и загадочного.



Серьги Delfina Delettrez, серьги Stefano Alinari, брошь Ananas

Губы

Образ алых женских губ впервые появился у Дали: сначала был создан легендарный диван, повторявший форму губ актрисы Мэй Уэст. Удачно схваченный образ затем с легкостью перешел в массовую культуру.



Тот самый диван-губы Сальвадора Дали

Губы - это прежде всего сексуальность и соблазн. Но в сюрреализме ничто не может быть очевидно: губы также символизируют молчание и тайну, которая за ним скрыта.



Брошь Сальвадор Дали, брошь Vintage, кольцо Solange Azagury Partridge, кольцо Lydia Courteilles

Уши

Уши намекают на сложность взаимопонимания между людьми. Молодой лондонский дизайнер Percy Lau, комментируя свои необычные сережки, отметил, что людям не помешает вторая пара ушей, чтобы лучше друг друга слышать.



Брошь Mineral Weather, серьги Percy Lau

Глаз

Глаз обозначает не только физическую способность видеть, но и мечты, мысли, скрытые желания, которые возникают благодаря зрению.



Брошь Butler & Wilson, брошь Lisa Olshanskaya, брошь Chanel, брошь Сальвадора Дали

Животные

Животные встречаются в сюрреализме так же часто, как и фигуры людей. Через их образы передаются самые естественные, близкие природе проявления человеческой натуры, такие как сексуальность или страх смерти.
Главный «зверь» сюрреализма, как ни странно, омар. Образ впервые родился у Дали в 1936 году, когда был создан «телефон-омар». По мысли автора, арт-объект высмеивал современные средства связи, которые вместо того, чтобы связывать людей, в действительности их отдаляют. Что же, тема и спустя десятилетия актуальности не потеряла.



Телефон-омар Сальвадора Дали, платье-омар Эльзы Скиапарелли, Леди Гага в шляпке от Филипа Трейси

Позднее лобстер у Дали стал появляться часто, но уже в качестве символа женской сексуальности. Под впечатлением от работ художника соратница Дали Скиапарелли создала платье-омар, ставшее культовым предметом в истории моды. А образ омара превратился в визитную карточку сюрреализма. Из свежих проявлений вспомним шляпку-омар Леди Гаги, созданную большим поклонником сюрреализма Филипом Трейси. В каждой ювелирной коллекции, посвященной сюрреализму, лобстеры появляются неизменно.



Брошь Lisa Olshanskaya, кольцо Steven Webster, серьги Lydia Courteille

Фермерские животные (козы, коровы, курицы) несут в себе неочевидную семантику смерти, прикрытую внешней миловидностью и наивностью. Как-никак этих животных выращивают на убой. А тема смерти в украшениях почему-то всегда актуальна. Достаточно вспомнить черепа и скелеты, сплошь и рядом встречающиеся почти всех современных коллекциях. Memento mori.



Брошь Ananas, серьги Elsa Schiaparelli, 1938 год, брошь Lisa Olshanskaya, брошь Mineral Weather

Сюрреалистические украшения удивляют, будоражат и, безусловно, обращают на себя внимание. В click-boutique представлено сразу несколько брендов, которые работают в этом ключе: Ananas, Lisa Olshanskaya, Mineral Weather. Есть на что посмотреть.

guest post, аксессуары

Previous post Next post
Up