Чёрной называют в США пятницу после дня благодарения. Именно в этот день начинается традиционный рождественский сезон распродаж. В этом году чёрная пятница выпадает на 23 ноября, так что готовьте свои кредитки.
Шопоголики всего мира знают, что в этот день можно купить что-то очень (или не очень) нужное за смешные деньги. Однако так ли всё черно, простите, радужно, на самом деле? Насколько выгодны и разумны покупки в чёрную пятницу?
The New York Times
предупреждает, что лучшие цены и большие скидки далеко не всегда на чёрную пятинцу. Лучшее время для покупок можно проверить на сайте старт-апа
Decide.com (правда, основной функционал платный).
По их данным, лучшее время для покупки, например, часов Citizen - это март, когда цена на них упала до $350 от изначальной $600. Средняя цена на них в прошлую чёрную пятницу и киберпонедельник была $379.
Всеми любимые или, наоборот, ненавидимые угги (я говорю именно про
Uggs Australia) с приближением зимы только дорожают. Если в сентябре - октябре их стоимость была 89 долларов вместо обычных 155 долларов, то в прошлогоднюю чёрную пятницу цена составляла 135 долларов. Кстати, я вообще не очень понимаю, откуда у сайта такие данные: я не видела скидок на угги в чёрную пятницу.
Тренд с не самыми выгодными чёрнопятничными ценами относится к самым популярным и востребованным товарам. Чаще всего стоит подождать до середины декабря, ближе к Рождеству, когда ритейлеры снижают цены на товары, закупленные в избытке - правда в этом случае ваша посылка не дойдёт к новому году.
На сайте www.dealnews.com советуют не покупать в чёрную пятницу игрушки (за две недели до Рождества цены упадут ещё ниже), украшения и часы (дождитесь Дня Святого Валентина), зимнюю одежду (в конце января скидки будет ощутимее) и
ещё семь категорий товаров. Интересной также может оказаться
вот эта диаграмма со сравнением цен на популярные товары.
Вывод один - дурят нашего брата, цены в чёрную пятницу далеко не самые привлекательные. В сообществе
virtualshopping регулярно проводят опросы на тему «Что полезного вы купили в чёрную пятницу?» (
вот прошлогодний), и много ответов там - «Ничего». Частично это объясняется как раз не самой выгодной ценой, частично - тем, что скидки дают на не самые нужные товары.
«А за чем именно ты пришёл на распродажу?» «Ни за чем конкретным. Просто я подумал, что раз после полуночи Дня Благодарения сюда длинная очередь, я тоже найду, мне тоже что-нибудь там нужно»
Тем не менее, многие всё-таки умудряются купить что-то хорошее с большой скидкой. В прошлом году, например, даже Apple сделала скидку 41-61 доллар на некоторые модели айпэдов (насчёт распродажи в этом году информации пока нет).
Если вы всё же решили выйти на охоту, не забывайте, что
- количество товаров со скидкой ограничено, и пока вы раздумываете над цветом этой пары кед, они могут закончиться. Скорость и реакция важны и даже критичны.
- магазин мог специально поднять цену за неделю до чёрной пятницы. Поэтому желательно примерно представлять, сколько интересующий вас товар стоит вне распродажи - а вдруг овчинка не стоит выделки.
- многие интернет-магазины США не доставляют товары в Россию, поэтому прибавьте к привлекательной цене стоимость услуг посредника и доставки до родины. Кстати, после того, как shipito.com запустили русскую версию сайта, это стало проще.
- в этот день легко попасть во всеобще-истерическое настроение и накупить много лишнего. Вам правда нужно всё то, чем забита ваша корзина?
Если этот список cons вас не напугал, могу только пожать вам руку и снабдить полезными ссылками:
Кстати, за чёрной пятницей всегда действует киберпонедельник - продолжение истории со скидками и бонусами.
Я думаю, что всё-таки помониторю предложения крупных магазинов, ну а вдруг. Удачи мне и тем, кто такой же!:)