В начале декабря EMS
вывесил на сайте предупреждение о предстоящих задержках международных отправлений. И если моя первая посылка от 2 декабря успела проскочить и приехать ко мне ровно через 10 дней (как и четыре предыдущих), то следующие две, отправленые через два дня, уже застряли в Москве. Сейчас дела обстоят еще хуже, чем, скажем, неделю назад -
сегодня появилось сообщение с просьбой частным лицам отправлять свои посылки через окно приема в отделениях Почты России.
Если вариант с обычной почтой или курьерской доставкой, вроде UPS или FedEx, вас не устривает, при отправке
EMS воспользуйтесь парой простых советов, которые уберегут от застревания посылки в СЦ по неумению сотрудников прочитать вашу фамилию или адрес
:
1. Укажите максимально полный и понятный адрес, а также отправьте продавцу письмо с указанием дополнительного адреса, который можно вписать в таможенную деклорацию в поле "If non-deliverable" (там можно выбрать: выкинуть, отправить обратно или перенаправить по такому-то адресу). Не забывайте также про номер телефона.
2. Просите отправителя сфотографировать квиток EMS, который остается ему (если увидете, что там что-то неверно, сможете попросить исправить это, пока посылка не попала на территорию России, где изменение адреса займет у вас, если не вечность, то пару дней)
Если посылка все же застряла в "месте вручения", можно написать на форуме перевозчиков
eDost, где официально дежурит сотрудник EMS. Если посылку уже давно и безуспешно не могут найти, отзыв на этом сайте может помочь расшевелить отдел розыска. Обычно через пару дней долгожданные покупки приходят с наклейкой "Срочно, с eDost". Это не работает с посылками, которые в пути менее 25 дней.
Если вы видете, что отправление уже в Москве, в месте вручения (на складе), и вам ее уже не везут дня 3, и у вас не так напряжно со свободным временем, позвоните в EMS, узнайте, по какому адресу лежит посылка, попросите сделать отметку, чтобы ее не забирали на доставку, и езжайте за ней сами (лучше до 15:00). По телефонам, указанным на сайте лучше звонить рано утром или поздно вечером, после 9 (служба поддержки круглосуточная). С собой нужно иметь паспорт и номер отправления, а также часа два в запасе и мешок терпения. Если получаете посылку за кого-то, нужна нотариально оформленная доверенность.
Я приехала в отделение на пр-те Вернандского в 4, получила свою коробку в половину 6. Макбук, как ни странно, оказался на месте, цел и невридим. Чтобы было не скучно ждать, можно попросить охранника пропустить вас в святая-святых - автомату с кофе в лобби, куда вход открыт только сотрудникам. Если все пройдет гладко и посылка будет у вас через дней 15 после отправки, оставьте положительный или хотя бы нейтральный отзыв на eDost, разбавьте хоть чуть-чуть этот яд.