Экономика игровых приложений в Facebook

Mar 23, 2010 22:23

Social Times, по результатам выступления на одной из конференций CEO компании Playdom, занимающейся играми для соцсетей, опубликовали познавательную статью об экономике игр в Facebook.

Стоимость

Средняя стоимость разработки игры составляет от $100 тыс. до $300 тыс. (без учета маркетингового бюджета). Маркетинговый бюджет при этом составляет обычно до 50% суммы, потраченной на разработку. А для хитов маркетинговый бюджет может составлять миллионы долларов.

При этом разработчики игр оперируют понятием "стоимость установки игры пользователем". Обычно за одну установку они тратят около 50 центов, но иногда готовы платить 2-3 доллара.

Доходы

Хотя многие компании зарабатывают на рекламе в играх, Playdom получает свои доходы в основном с микроплатежей пользователей (90% доходов компании). Примерно 2% пользователей платят за виртуальные товары. Если каждый из этих платящих пользователей платит по $20 каждый месяц на протяжении 3-6 месяцев, то игра считается успешной.

На основании этих цифр можно прикинуть, сколько зарабатывают популярные игры. Например, в Farmville (отечественный аналог - Веселый Фермер) сейчас ежедневно играет 30 млн. человек. Соответственно, платят примерно 600 тыс. человек. Если каждый из них тратит $20 в месяц, то ежемесячный доход компании от этого игрового приложения составляет $12 млн ($144 млн в год).

MySpace теряет позиции

Год назад Playdom занималась в основном игрушками для MySpace, и только начинала свою экспансию в Facebook. Сейчас 75% трафика компания получает с Facebook, а доля MySpace продолжает снижаться.

Вход все сложнее

Playdom отмечает, что войти на рынок становится все сложнее и сложнее из-за все увеличивающегося насыщения рынка и конкуренции. Каждый день пользователям предлагают все новые и новые игры, и фактически единственным способом обеспечить распространение игр является реклама в Facebook.

Ранее сообщалось, что сейчас самым крупным рекламодателем Facebook является компания Zynga (крупнейший разработчик игр для Facebook). В связи с этим всплывают ассоцииации с периодом расцвета доткомов, когда крупные порталы типа Yahoo купались в деньгах многочисленных стартапов, которые тем щедро давали инвесторы, рекламировавших свои сайты. Но когда доткомовский пузырь лопнул и инвесторы перестали давать стартапам деньги, то доходы Yahoo упали на 90%, хотя до этого казалось, что доходы растут потому, что обычные компании почувствовали эффективность рекламы в интернете.

Дальше - больше

Поскольку аудитория Facebook продолжает расти сумасшедшими темпами, такими же темпами продолжает расти и рынок игровых приложений. Это привлекает все новых и новых игроков, и из-за увеличивающейся конкуренции стоимость разработки и маркетинга игровых приложений будет только расти. 

игры, социальные игры, facebook

Previous post Next post
Up