Решил высказаться по поводу
несостоявшегося бегства поэта Иртеньева от "коренной русачки" жены и "уютной подмосковной дачи":
Мой комментарий будет краток: у поэта Иртеньева даже не возникло сомнения в честности (порядочности?) подобного пути получения льгот, в том числе и очень дорогого медицинского обслуживания за счёт израильских налогоплательщиков.
В русском языке для описания иртеньевской "алии" в частности и вообще "несионистской русской алии последних лет" есть короткая и точная пословица: "и честь соблюсти, и капитал приобрести". Я называю этот феномен совесть, как у поэта.
UPDATE:
ВОСПОЛЬЗОВАВШИСЬ БЕСПЛАТНОЙ ИЗРАЛЬСКОЙ МЕДИЦИНОЙ,
ПОЭТ ИРТЕНЬЕВ ЧЕРЕЗ 3 МЕСЯЦА ВЕРНУЛСЯ НА НАСТОЯЩУЮ РОДИНУ
"Год назад я перенес достаточно рутинную операцию, после которой мой хирург, отличный, кстати говоря, специалист, посоветовал дополнительно полечиться - желательно, в Израиле, где аппаратура для такого лечения классом выше. Качество израильской медицины, как известно, вполне соответствует ее стоимости - для лиц, не являющихся гражданами этой страны. Другими словами - мало кому из иностранцев по карману. Не могу сказать, чтобы мысли о запасном аэродроме не посещали меня раньше. Но как-то все больше абстрактно. А тут, что называется, приперло. Вот при таких невеселых обстоятельствах я и воспользовался своим правом на израильское гражданство. Кстати, как показали сделанные уже на месте анализы, дополнительное лечение мне, слава богу, не понадобилось. Однако, согласно законам страны, после въезда я обязан был провести в Израиле три месяца. Всего же в течение года, чтобы не потерять страховку, нужно прожить здесь в сумме полгода и один день. А чего бы, спрашивается, не пожить? Юлий Ким оставил мне ключи от квартиры, кругом полно симпатичных людей, и на каждом шагу звучит родная речь. Правда и загадочный, клокочущий иврит тоже, но к этому экзотическому обстоятельству быстро привыкаешь", - пишет Игорь Иртеньев.
Прожив три месяца в Израиле, Иртеньев вернулся в Москву, после чего вместе с женой Аллой Боссарт вновь отправился в Иерусалим. Однако, по словам Игоря Иртеньева, он с женой пока не планирует оставаться в Израиле навсегда: прожив в Израиле необходимые "полгода и один день", они собираются вернуться в Москву.
Прими меня, моя Россия
Иртеньев
Привет, немытая Россия,
Я снова твой, я снова тут,
Кого, чего ни попроси я,
Мне все и всё как пить дадут.
Два года за хребтом Сиона
Кормил я по приютам вшей,
Пока меня народ Закона
Оттуда не попер взашей.
Не нужен нам поэт Иртеньев,
У нас своих тут пруд пруди,
По части этой херотени
Мы всей планеты впереди.
Хоть Рабинович ты по слухам,
Да и по паспорту еврей,
Но ты не наш ни сном, ни духом,
Чужой, как рылом, так и ухом,
Так что вали отсель быстрей.
Не видят проку, друг сердешный,
В тебе ни Кнессет, ни Мосcад,
Ступай в свой край глухой и грешный,
Покинь наш плодоносный сад.
2.
Концы с концами еле-еле
Чтобы свести с большим трудом,
Продал я виллу в Кармиэле
И в Хайфе трехэтажный дом.
И вновь ступни свои босые
Направил к прежним берегам,
Прими меня, моя Россия,
Я за плетни твои косые
Любую родину продам.
Комментарии излишни.