СМЕШНОЕ И ЖАЛКОЕ

May 16, 2010 11:00

 
Искал давеча в сети тексты издавна любимых песен Окуджавы и вдруг наткнулся на нечто совершенно неожиданное:"После физической смерти Окуджавы его творчество оказалось немедленно заброшено. Поскольку яркой личностью Окуджава никогда не обладал, о нем самом вспоминают с трудом, исключительно по официальному принуждению годовщин. Песен его больше не знают, а прозу, кажется, не знали никогда. Несколько вокальных иллюстраций, сделанных на заказ для кино, может быть, все еще на слуху, но они существуют на анонимном положении музыкальной дорожки к видеоклипу, и явно недостаточны, чтобы спровоцировать полноценный очерк о творчестве"... "Спустя много лет, прочитав в дневниках Нагибина, что он называл Окуджаву «старый окурок», я подумал: в самую точку"... "Было у нас и свое писательское ателье, где можно было не только с головы до пят «обшиться», но и по государственной цене получить ондатровую шапку, норковый воротник или даже шубу. Булат Окуджава и его друзья имели к этому потребительскому раю самое непосредственное отношение, - были его главными и почетными гражданами"...
Подпись: Ефим Лямпорт.
Господибожежтымой! - выдохнул я, не веря глазам своим, - это ещё что за мухомор пророс на болоте официальной российской критики? Окуджава и Лямпорт. Гомер, Мильтон и Паниковский. Поискал в сети - что за чертовщина! Oказывается, Ефим Лямпорт является порождением совсем другого болота, нью-йоркского!

Но давайте предоставим слово самому критику. Лучше товарища Лямпoрта никто о нём не расскажет (правописание оригинала всюду сохранено).Ефим Лямпорт (21/06/07)
Вся правда обо мне
"по моему глубокому внутреннему убеждению, всё что я есть состоит из двух музыкальных номеров: из арии Ленского «Я помню чудное мгновенье» (музыка П.И. Чайковского, исполнение Лемешева) и романса «Гори, гори моя звезда…...». Это всё. Больше за душёй у меня ничего нет".
Фима, я вынужден вас разочаровать: даже этого у Вас нет за душёй!

Не существует такой арии Ленского "Я помню чудное мгновенье"! Потратьте 20 баксов на запись означенной оперы вышеупомянутого П. И. Чайковского, прослушайте её от начала до конца, и Вы убедитесь в том, что Вас жестоко обманули. Ленский поёт совсем наоборот "Куда, куда, куда вы удалились", а романс М. И. Глинки "Я помню чудное мгновенье" наотрез отказывается петь, хоть стреляй его! Вот же сука этот Чайковский - такой пердимонокль подсунул известному русскоязычному критику!

Однако не будем отвлекаться. Продолжим знакомство с героем нашего времени.Ефим Лямпорт - Журнальный Зал

«Отчаяние перешло в умопомешательство...»

"Ефим Петрович Лямпорт - поэт, прозаик, литературный критик. Окончил лечебный факультет ММСИ им. Семашко в 1987 году, Интернатуру по акушерству-гинекологии в 1988. Работал врачом в родильном доме".
Ну вот, теперь многое становится понятным. Человеку бы мемуары гинеколога писать под названием "Что я видел", а он за литературную критику взялся!

Кстати говоря, эта и следующие цитаты взяты из прошлогоднего выпуска Журнального Зала. Несмотря на дефекты речи, Фима таки да имеет доступ не только к дамским органам, но и в толстые журналы! Знакомства в литературном мире - великая вещь.

8 мая сего года Ефим Лямперт в своём ЖЖ obgyn помещает вдохновившую его цитату некоего дремучего совка с комментарием "Лучше не скажешь":С Днём Победы
"И это доверие русского народа Советскому Правительству оказалось той решающей силой, которая обеспечила историческую победу над врагом человечества, - над фашизмом. Спасибо ему, русскому народу, за это доверие! За здоровье русского народа!"
Я подумал: это ж надо, до чего Фима к русскому народу неровно дышит!

В таком случае, что заставляет его жить в удалении от первой любви?

Объяснение в Журнальном Зале не только не проясняет, наоборот - ещё более затуманивает картину. Любовь Фимы к русскому народу, как оказалось, осталась неразделённой."Борец за живую, некоррумпированную литературу был затравлен и вынужден эмигрировать".
Какая трагическая судьба, подумалось мне. Слава Богу, теперь-то борец за литературу может полностью отдаться платонической любви к объекту своей страсти, находясь на безопасном от него удалении. Зато здесь, в свободном мире он, надо полагать, нашёл себя. Читаем дальше:"Если что-то изменилось с тех пор, то только в сторону ухудшения. Современный литературный истеблишмент напоминает огромный слипшийся ком, пропитанный корыстью, тщеславием, приспособленчеством, лестью, угодничеством, подхалимством. Поэтому сложно не согласиться с основным тезисом Лямпорта, который он не устает твердить: настоящая литература в эпохи, подобные нашей, существует только по «краям»".
По краям!!!!! Это значит что... хммм... в Калифорнии и Нью-Йорке? Возможно ли, что собеседники имеют в виду талантливых литераторов, живущих на восточном и западном побережьях новой родины Лямпорта?"Разумеется... среди наших современников существуют - должны существовать - одаренные люди. В той или в иной степени. И, конечно, такие есть. Вопрос - насколько данный талант значителен. Обычно, при ближайшем знакомстве ничего существенного не открывается. Таких поэтов можно знать, а можно и не знать. Читать или не читать. И если существует возможность подобного выбора, то сам выбор, безусловно, падает на «не знать» и «не читать». Альтруизм читательского самопожертвования ничем не оправдан. Нормальные люди читают стихи, руководствуясь сугубым эгоизмом - исключительно ради собственного удовольствия; и, когда необъятный массив мировой классики мне такое удовольствие гарантирует, то зачем же я стану тратить время на сомнительного современного поэта, который, скорей всего (в лучшем случае) - «тех же щей, да пожиже влей». Не стану. По-настоящему мощных новых дарований не слышно. Глухо дело."
Кажется, Стендаль сказал: "Стиль - это человек". Старик Стендаль был прав: "Глухо дело"!...

паеты, жемчужины рунета

Previous post Next post
Up