Оригинал взят у
dmitry_v_ch_l в
30-й день рейса 20.00 Мск.12 марта. Карское море.
Прошли с начала рейса: 6186 миль
Ветер - ЮЗ 6 м/с. Т= -16 С
Мы тут:
http://194.190.129.43/ships/ Сегодня был замечательный закат, и конечно, я не мог удержаться.
1.
2. Со вчерашнего дня к нам присоеденился атомный ледокол "Ямал", и в этот момент он очень удачно вписался в кадр.
3.
Не постил ничего своего последнюю неделю. Мы в это время не бездельничали, честно.
Ниже расскажу и покажу, чем занимались в это время, пока я не публиковал фото.
Не скажу, что повествование будет в историческом порядке, но это, я думаю, не столь важно.
В продолжение истори от
alex_lw_65- "
Отвод балкера NORDIC BOTNIYA от причала атомным ледоколом ВАЙГАЧ."
"Вайгач" вывел в открытое море балкер и оставил его до лучших времен. Мы были заняты на проводке других судов и пришли на помощь "Nоrdic Bohtiia" спустя некоторое время. За это время к бортам балкера примерзли огромные куски льда, и он будучи итак не лучшим ходоком в Арктике, совсем не мог двигаться. Пришлось работой наших винтов на полную мощность, сдирать лёд с боков подопечного. Понятно, что мне было не до фото, посему представляю фотографию с телефона. На фото хорошо видно, что с носа мы уже лёд смыли, а вдоль борта еще остался.
4.
Лёд все же удалось содрать и мы начали двигаться в сторону мыса Желания.
На следующих снимках можно увидеть, что носовые обводы балкера никак не способствовали спокойному и уверенному движению судна по каналу за нами.
5.
6.
7. Совместно преодолевая трудности мы продвигались на север. Иногда в этом нам помогало весеннее Солнце.
10 марта вдвоём вышли на чистую воду у мыса Желания, о чем разразился целый шквал информационных
сообщений в СМИ.
А мы, пожелав друг другу удачи, разбежались в разные стороны. Балкер в Мурманск и далее по назначению. Мы к очередному, поджидавшему нас каравану.
8. Иногда наш караван выглядел так.
9. Иногда так. (Это мы на контр-курсе бежим за отставшим.)
Здесь в отрытой северо-западной части Карского моря лёд нежный и пушистый (ну, если нет сильного сжатия), окрашенный в бело-голубые цвета.
Но впереди - Обская губа и грозно охраняющий подходы к ней, вынесенный из её недр лёд, уже не такой белый и пушистый.
Вот кадры, когда мы выводили караван на север из Обской.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
Но, пока, нам было еще далеко до этих грязных льдов. "Мягкий и пушистый" тоже показывал свой норов. Суда зажимало льдом и мы одних окалывая, других тянув на буксире преодолевали сопротивление Арктики нашим желаниям.
17. Монстр "РUGNAX" застрял в канале, и мы с танкером "Варзуга" на буксире окалываем его.
18.
19.
А что и для чего везет "Pugnax" можно прочитать и увидеть тут: «
Ямал СПГ»
20. Окололи, вышли вперёд, и этот красный гигант, мощностью 36 тыс. л.с. набирает скорость.
А когда мы бегали в хвост каравана, чтобы взять "Варзугу" на буксир, обогнали танкер "Штурман Альбанов" идущий с грузом сырой нефти от мыса Каменный на мыс Желания. Эти суда самостоятельно способны преодолевать льды Карского моря и Обской губы.
21.
22.
Придя в Обскую губу, мы передали свои суда ледоколу "Таймыр", он их будет заводить вглубь Обской губы. А "Таймыр" приготовил нам 4 судна на выход. Вот два из них.
23.
24. Взяв на буксир т/х "Иван Рябов", мы повели его на север. И именно в это время, встретились на контр-курсах с "Ямалом", который позировал нам в начале поста на фоне заката.
Фотография любезно предоставлена старпомом "Ямала" Барановым В.В.
Ниже кадр не вписавшийся в повествование, но мне было жаль не показать его.
25.