Начало здесь:
https://cont.ws/post/436300Владимиру Путину гораздо интереснее было бы на переговорах с белорусским лидером решать не вопросы споров хозяйственных субъектов, и тем более не на такие скромные суммы (300 или 500 млн. долларов), а, скажем, вопросы будущего геополитического и территориально-пограничного устройства Восточной Европы. В этом контексте с белорусской стороны 22 ноября было бы гораздо логичней говорить не о нефти, а о геополитике, территориях.
Например - может ли Беларусь, когда начнется раздел Украины между Россией, Польшей, Румынией, Венгрией, претендовать на некоторые территории Северной части Украины, населенные белорусами? Скажем, от Шацких озер на северо-западе Украины, и далее на восток по линии Ковель-Сарны-Коростень-Нежин до Конотопа? Претендовать на включение этих земель в состав республики, и что для этого необходимо сделать?
А также на севере республики - на соответствующее включение территорий Литвы и Латвии, после начала ликвидации этих стран по причине распада ЕС, от Клайпеды и Паланги и далее на восток по линии - Шауляй-Пеневежис-Давгавпилс, в результате чего республика действительно сможет выйти к морю и стать морской державой? Возможно ли это, и что для этого надо сделать? Тем более что эта тема - территориального расширения республики имеет и солидное историческое обоснование - все это были земли Великого княжества Литовского, то есть белорусские.
Вот она идея Белорусского мира, которая ни в чем не противоречит идее Русского мира. То, что данная стратегическая цель для республики гораздо круче строительства АЭС, надеюсь, никто спорить не будет. АЭС - это всего лишь крупный субъект экономики, никто через сто лет и не вспомнит об этом, т.к. будут другие технологии. А новая Беларусь на новой карте Европы и мира - это на века. Это потомки не забудут.
Вот о чем, на наш взгляд, было бы интересно говорить Владимиру Путину с Александром Лукашенко и находить в его лице не просто союзника, а единомышленника. Возможно, в этом случае совершенно иначе бы решались и любые наболевшие финансово-хозяйственные белорусско-российские вопросы, и не только на 300 или 500 млн. долларов. И не просто решались, а более никогда и не поднимались.
Юрий Баранчик
ИА REGNUM