Серийное производство экранопланов потихоньку развивается. Иран уже 20 штук заказал

May 23, 2016 19:32

Оригинал взят у altyn73 в Серийное производство экранопланов потихоньку развивается. Иран уже 20 штук заказал
Малайзия и Вьетнам на подходе.

image Click to view


Экранопланостроительное объединение «Орион» выкупило бывший завод «Авангард» в Петрозаводске. Компания намерена наладить здесь массовый выпуск экранопланов. Заказчики из Ирана и стран Юго-Восточной Азии хотят купить по нескольку десятков таких машин. Репортаж Олега Горновского.



Экраноплан Орион-14

под катом фоторепортаж пользователя TaleSpin (Алексей Бугай) о посещении предприятия по сборке экранопланов


Наверняка кто-то слышал, а кто-то вероятно даже видел мелькавшие по телевидению кадры испытаний экранопланов в Петрозаводске. Для меня это умное название до сих пор ассоциировалось с виденной на просторах интернета картинкой)



Поэтому начинающим свое знакомство с этими аппаратами рекомендую посмотреть видео:

Соответственно больше никаких знаний не имелось) и что это за чудо- пришлось искать и смотреть в интернете. Вот что там написано:

Экраноплан- в официальной советской классификации судно на динамической воздушной подушке) - высокоскоростное транспортное средство, аппарат, летящий в пределах действия аэродинамического экрана, то есть на относительно небольшой (до нескольких метров) высоте от поверхности воды, земли, снега или льда. При равных массе и скорости площадь крыла экраноплана намного меньше, чем у самолёта. По международной классификации (ИМО) относятся к морским судам.

Согласно определению, сформулированному в принятом ИМО «Временном руководстве по безопасности экранопланов», экраноплан - это многорежимное судно, которое в своём основном эксплуатационном режиме летит с использованием «экранного эффекта» над водной или иной поверхностью, без постоянного контакта с ней, и поддерживается в воздухе, главным образом, аэродинамической подъёмной силой, генерируемой на воздушном крыле (крыльях), корпусе или их частях, которые предназначены для использования действия «экранного эффекта».

Экранопланы способны эксплуатироваться на самых различных маршрутах, в том числе и тех, которые недоступны для обычных судов. Наряду с более высокими гидроаэродинамическим качеством и мореходностью, чем у других скоростных судов, экранопланы практически всегда обладают амфибийными свойствами. Помимо водной глади они способны передвигаться над твёрдой поверхностью (земля, снег, лёд) и базироваться на ней. Экраноплан, таким образом, объединяет в себе лучшие качества судна и самолёта.

Экранопланы, способные на длительное время отрываться от экрана и переходить в «самолётный» режим полёта, называются экранолётами.

В переводе на русский- аппарат летящий на небольшом возвышении над водой- нам озвучивались цифры в 8-12 метров, как максимальная для именно крейсерской скорости и около пяти метров как "рабочая", способный на непродолжительное время (не забываем что речь именно о экранопланах) набирать высоту- до вроде бы 80-100 метров и способный таким образом обходить возникающие препятствия не изменяя курса и оставляя их под собой.
При нас сотрудники почти всерьез обсуждали вероятность "перепрыгивания" шлюза при проходе своим ходом до Питера, куда они собираются в начале июля показывать ОРИОН-20. С учетом того что "двадцатый" в недавнем времени был оборудован системой поднятия крыльев- надеюсь что это шутка)

Далее хочу уточнить, что аппараты представленные на фотографиях ниже не являются секретными, не принадлежат МО и являются полностью судами гражданской эксплуатации.

Экскурсия наша началась не как обычно с КПП, его мы проехали без остановки. А с причала на Онеге, куда выходят корпуса завода и где полузатопленные стоят два военных тральщика. После смены руководства МО они внезапно оказались ненужными и потихоньку гниют. И продать их нельзя и утилизировать невозможно- что-то там с уже оплаченной частью за производство.
Сам завод производит удручающее впечатление. Мусор, завалы технологического мусора, разваливающиеся бетонные плиты у причала… Но для справедливости отмечу что корпуса завода где занимаются именно экранопланами- в приличном с виду состоянии.



НАБЕРЕЖНАЯ ЗАВОДА
Итак ООО "Орион" располагается в двух огромных цехах, в которых не то что самолеты экранопланы можно конструировать, но и вполне несколько дирижаблей войдут.
Наше знакомство начинается с назовем его цех №1 и первое что вы видите при входе это снятый поплавок, там вообще много различных интересных штуковин помимо основной тематики…

На фотографиях ниже показаны аппараты серии 14, в цеху их находилось на тот момент две штуки в различных модификациях. (не правда ли есть сходство со Звездными войнами? :-) Один из них принадлежит Пограничной службе ФСБ России.






Проблем с эксплуатацией конкретного типа аппаратов как я понял уже нет, технология отработана- дайте средства и мы заполоним мир экранопланами.

image Click to view



Далее стоит признаться, что пока ребята чинно слушали пояснения экскурсовода я как угорелый пока не замели, пока не села батарейка носился по цехам фотографируя все что можно)

Перейдя во второй цех мы видим гордость предприятия ОРИОН-20.

Его разработка осуществлена в рамках ФЦП «Развитие гражданской морской техники» на период 2009-2016 гг. Длина аппарата - около 19,128 м, ширина - около 20 м, осадка при полной нагрузке - не более 0,7 м, максимальный взлетный вес - 10 т. Экипаж состоит из двух человек. Экраноплан способен перевозить 21 пассажира со скоростью 220 км/ч в режиме экраноплана и до 250 км/ч в самолетном режиме на дальность до 1600 км. «Орион-20» может использоваться для оказания срочной медицинской помощи, для переброски аварийных служб, поисковых и изыскательских партий, для патрульной службы и выполнении других задач силовых ведомств.

image Click to view


На видео выше вы видите что при отрыве от поверхности нос аппарата задран вверх относительно горизонта. Соответственно, на данный момент, проводятся работы для переноса двигателя с хвоста аппарата в "зону" позади/над кабиной, для чего изнутри уже укрепили каркас. Знатоки увидят сходство носовой зоны с одним из самолетов семейства ЯК, да действительно, весь "передок"- это кусок отрезанного фюзеляжа от списанного самолета.



Аппарат постоянно доделывается/совершенствуется поэтому простительна некоторая "неряшливость" внутри. Начал было писать дальше про эксплуатацию, но вспомнил что про некоторые моменты просили не упоминать. Поэтому дальше фото салона:



Ниже обзорные фотографии с некоторыми интересными машинами хранящимися в тех же цехах:



Приношу огромную благодарность людям потратившим свой выходной день, дабы провести для нас эту замечательную экскурсию, половину из которой я не услышал)
Поскольку объем информации получился большой- эпизод с посещением истребительного полка, ледоколы и остальное перенесу в следующую часть.
Надеюсь было интересно.

экраноплан, Наука и техника

Previous post Next post
Up