Выставка с таким названием проходит в Манеже, её полное название : "ПАМЯТЬ ПОКОЛЕНИЙ: Великая Отечественная война в изобразительном искусстве»
Мы семейно посетили это мероприятие в минувшее воскресенье. И не пожалели - очень важная, нужная всем нам тема! Расскажу и покажу.
Галерея героев :
Парад Победителе
Тот, от чьего имени срутся и ссутся гозманы
Пронзительно :
Интересно :
А эта картина поражает тем, что как будто бы светится! Жаль, что фотка не может этого передать
Есть и совсем непонятные мне темы, но готов признать, что я просто не дорос до понимания этого говна :
Состарившиеся герои :
А здесь - макет будущего памятника погибшим под Ржево
, на боковом простенке стихотворение Твардовского "Я убит подо Ржевом"... Ребёнок прочитал, и заплакал...
В общем - посетите выставку, друзья, не пожалеете, очень интересная тема!
Хочу особо отметить : это чуть ли не первый случай на моей памяти, когда вход на подобную выставку бесплатный для всех - похоже, что разум постепенно возвращается к тем, кто заведует всем этим хозяйством!
Но, как водится, без ложки дёгтя не обошлось : церковники поставили в угол "чудотворную икону", и слегка пристукнутые мракобесием граждане (включая детей) тут же выстроились в очередь жаждущих приложиться к святыне обмётанными герпесными болячками губами :
НО! Зараза не пройдет, ибо обновлённая Гундяевым РПЦ бежит в ногу со временем и требованиям санитарии : специальный чувак примерно через каждые 30-40 приложившихся, властным мановением руки останавливал поток предвкушающе вытянувших слюнявые жала целовальников, и небрежно протерев нечистой тряпочкой тошнотворно захватанное десятками грязных губ стекло, снова открывал доступ к святын
Дикий, средневековый обряд, но, тут уж ничего не поделаешь - куда уж без скреп ЗАО РПЦ!
Ну, а на обратном пути мы прогулялись по зимней Москве :
ХОРОШШШО!
Автор этого репортажа с КОНТа упустил две величайшие картины с выставки. За этими работами имена великих художников моего времени и я не мог их не отметить. (И.М)
А.Пластов "Фашист пролетел" Сталин возил эту работу в Тегеран. Возможно, именно она послужила толчком к открытию союзниками второго фронта. Эмоционально глубоко был потрясен У.Черчилль, к тому времени полно сформировавшийся как художник-импрессионист.
Сергей Герасимов «Мать партизана»
Перед нами творение, удивляющее монументальностью.
С.Герасимов трудился над этим шедевром на протяжении долгих 7 лет. Начал он картину в переломном 1943-м. В это время фашистов уже остановили. Партизаны были мстителями из народа, которые как раз и объединяли фронт и тыл. Этим патриотам не были страшны пытки и угрозы.
В центре своего полотна Герасимов изображает простую русскую женщину. Фашистам не могут ее запугать. Прямо за ней родная земля, которую враги опалили и осквернили. Она вся залита кровью родных людей и близких друзей. Эта земля стала патриотов священной. И это не просто громкие слова.
Фашисты смогли почувствовать, как мощен гнев народа. Офицер выглядит действительно жалким, по сравнению с настоящей русской женщиной. Художник нарочито сосредоточил всю полноту красок и блеск солнца именно на фигуре матери. Мы видим ее силу и величие, а сзади нее полыхает пожарище. На лице можно прочесть страдание. Но мы видим непоколебимого человека, который ничего не боится.
Образ фашиста резко контрастирует с этой мощью русской женщины. Ярко выраженная характеристика отсутствует. Если фигура достаточно хрупкая, то ноги при этом кривые. Повелевающий его жест, словно повис в пространстве. Живописцем найден идеальный поворот головы немца для того, чтобы акцентировать внимание на тяжести челюсти и угрюмости лба. В нем от этого проступает нечто звериное.
Герасимов сознательно затушевал все то, что сопутствует главным персонажам. Перед нами только мать и фашист. Их фигуры прорисованы в мельчайших подробностях. Другие персонажи только намечены.
Художник показал в этом сильном эпизоде столкновения русской женщины и немца мужество русских людей и максимальную стойкость в действительно великой борьбе. Люди верят, что разум обязательно победит, иначе просто не может быть.
Герасимов воплотил в этой картине яркий и глубокий оптимизм.К великой горести, нам не прочесть в "Книге отзывов о выставке" подобного - "смотрел в глаза героев ОВ и со слезами думал, а чем я сука отплатил своим павшим за меня предкам?"