Тициан

Dec 31, 2013 11:57

Разбирая стол, нашла бумажку с впечатлениями от Тициана. Выставка закончилась сто лет назад, но я все равно вкратце запишу.

Свет - теплый, чистый, сияющий, персиково-золотистый. Обворожительность и нега.

"Распятие" - напряжение, сильнейшая динамика, противопоставления, накал страстей. Закат (или рассвет?) и по диагонали красно-рыжее одеяние Иоанна. Резкий свет, освещающий руки Мадонны, и ее синее одеяние; темная напряженная фигура святого, обнимающего крест и тоже освещенные руки. Темное небо с всполохами, синие и фиолетовые тона, и зарево заката и белые изломанные линии рук. Свет идет от зрителя, будто он своим взором подсвечивает эту сцену

"Благовещение" - взрыв света, переполох, управляемый хаос. Стремительно пикирует голубь, Мария в замешательстве, у нее подкаживаются ноги. В верхней части картины сумасшедший круговорот линий и света, неразбериха. Очень много динамики и очень активное движение.

"Флора" - нежность, деликатность, она вся полна любви. И, хоть и не смотрит на зрителя, кажется, что именно ему протягивает в руке цветы.

"Даная" - нега, тепло, отдых, роскошь, красота. Но про Данай я буду писать отдельно.

"Венера, завязывающая глаза амуру" - тайна и загадка. Амур выглядит куклой в руках Венеры, которая задумалась над чем-то и будто бы медлит, размышляет, не может принять решение, а две другие богини тянутся к ней, может быть, желая как-то повлиять на Венеру или разгадать ее замысел. Эта картина показалась мне самой сложной для восприятия, потому что в ней скрыта загадка и, кроме восприятия самой картины, начинаешь невольно думать о сюжете, который просто манит своей тайной. В этой картине особенно чудесный колорит - нежнейшие оттенки, тончайшие цветовые переливы, которые сулят что-то необыкновенное и загадочное.

ГМИИ им. Пушкина, renaissance, tiziano

Previous post Next post
Up