Оригинал взят у
vanatik05 в
"Neue Wilde" (Новые дикие). Часть 2.«Истинный художник выражает то, что думает,
не страшась столкнуться с вековыми предрассудками.»
Огюст Роден
Визитными карточками немецкого авангарда начала XX века был экспрессионизм и абстрактная живопись, но затем Германия утратила не только общемодернистский эстетический контекст, но и лишилась в период национал-социализма культурной преемственности. Значение «Новых диких», послевоенного поколения западногерманских художников - представителей неоэкспрессионизма, в том, что они вернули европейскому искусству утраченную в послевоенный период мировую славу, перешедшую на время к американскому абстрактному экспрессионизму. Феномен «Новых Диких» представляет собой синтез возрожденного на новом историческом этапе немецкого экспрессионизма, абстрактной живописи и американского абстрактного экспрессионизма с определенными аллюзиями на романтические традиции в немецкой культуре. Его можно с уверенностью назвать эпохальным событием истории культуры XX века.
Продолжим наш рассказ о нескольких"Новых диких" - ведущих представителях, на мой взгляд, этого направления в живописи.
Ханс Петер Адамски (Hans_Peter_Adamski, 1947), немецкий художник и график, яркий представитель «Новых диких» 80-х годов в Кёльне, учился в Мюнстере и Дюссельдорфе, 5 лет путешествовал по Индии, Афганистану и Индонезии, работал в Италии, Франции и США. Сегодня он работает в Академии изящных искусств в Дрездене.
Франц Хицлер (Franz Hitzler, 1946), немецкий художник, график и скульптор, живёт и работает в Мюнхене.
Зигфрид Анцигер (Siegfried Anzinger, 1953), австрийский художник, график и скульптор, один из основателей «Новых диких», учился в Академии изящных искусств Вены, был профессором живописи в Дюссельдорфе, живет и работает в Кёльне и Вене. Его работы производят впечатление спонтанных и неоконченных, на его картинах можно видеть неоднократно добавленные новые слои краски, иногда их бывает до двадцати. С начала века в его работах преобладают четыре темы - животные, Мадонна, история и эротика.
Хельмут Миддендорф (Helmut Middendorf, 1953), немецкий художник, один из представителей «новых диких», ставший известным после знаменитой выставки «Heftige Malerei“ (сильная, резкая живопись), состоявшейся в начале 1980 в Берлине. С конца 80-х он создает свои «черные» картины, считая их отражением собственного видения и признаком нового начала в карьере художника.
Мартин Киппенбергер (Martin Kippenberger, 1953-1997), немецкий художник, родившийся в Вене, учившийся в Гамбурге, живший некоторое время в Париже и принимавший участие во множестве выставок современного немецкого искусства в разных странах. В 90-х годах он активно занимается преподавательской деятельностью во многих университетах мира. В 2003 году была проведена его посмертная выставка на Биеннале в Венеции. В качестве выразительного средства для своих работ он широко использовал насмешку, провокацию и эпатаж.
Саломе (Salomé - Wolfgang Ludwig Cihlarz, 1954), немецкий художник и скульптор, родившийся в неблагополучной семье, в возрасте 19 лет уехал в Западный Берлин, работал чертежником, учился там в Университете искусств, одновременно подрабатывая официантом. У него были романтические отношения с художником Феттингом, а позже - с Кастелли, с которым они основали панк-группу. Его жизнь проходила между Нью-Йорком и Берлином, рисовал портреты знаменитостей, сотрудничал с производителями фарфора в скульптуре, в его творчестве значительное место занимают гей-сюжеты, много времени посвящает музыке и фото. С 1999 года живет и работает в Берлине.
Альберт Оэлен (Albert Oehlen, 1954), немецкий художник, инсталлятор, музыкант родился в семье художника, учился в Академии изящных искусств в Гамбурге, уже в 1981 году состоялась его первая персональная выставка в Штутгарте. С 2000 года - профессор в Академии искусств Дюссельдорфа, играет на саксофоне в разных группах, сам пишет музыку. Свое художественное творчество сам он оценивает, как «постнерепрезентативное», многие его произведения задуманы как серия с целью изучения возможностей живописи.
Маркус Оэлен (Markus Oehlen, 1956), живописец, инсталлятор, панк-музыкант, младший брат Адьберта Оэлена, один из основных представителей «новых диких», начинал в панк-группе «Девушки Чарли» в качестве барабанщика, одновременно занимаясь живописью и артпроектами. С 2002 года является профессором в Академии художеств в Мюнхене. Его работы являются часто комментариями к принятым в обществе буржуазным представлениям, для его живописи характерно использование различных мотивов, методик и заимствований из поп-культуры, что перекликается с принципами, лежащими в основе современной музыки.
Вальтер Дан (Walter Dahn, 1954), немецкий живописец, фотограф и музыкант, выдающийся представитель «новых диких», учился в Академии искусств Дюссельдорфа, неоднократно участвовал в различных выставках, уделяя особое внимание рисунку, фотографии и созданию видеофильмов. С 1996 года был профессором Академии изящных искусств в Брауншвейге, принимал участие в знаменитой выставке «Обсессивной живописи» в Карлсруэ, живет и работает в Кёльне.
Герберт Брандл (Herbert Brandl, 1959), австрийский художник, учился в Высшей школе искусств Вены, с 2004 года - профессор в Академии искусств Дюссельдорфа, с середины 80-х принимает участие во многих художественных выставках, а в 2007 году представлял австрийский павильон на Биеннале в Венеции. Брандл является одним из ведущих представителей австрийского неоэкспрессионизма.
Закончить рассказ о «Новых диких» мне хочется упоминанием об очень интересном и своеобразном художнике и кинорежиссере, не немце или австрийце, а американце.
Джулиан Шнабель (Julian Schnabel, 1951), родился в Бруклине в религиозной еврейской семье, учился искусству в Хьюстоне, одновременно работая поваром в ресторане ночного клуба. Уже в 1975 году состоялась его первая персональная выставка в Хьюстоне, а к середине 80-х он становится главной фигурой американского неоэкспрессионизма. Его картины тех лет, названные «пластинчатыми» или «тарелочными», габаритные и яркие, включающие в себя большое количество битой посуды, кусочков рогов и фарфора, наклеенных на бархатную ткань, линолеум или шкуру, производят сильное впечатление, порождают философские размышления о разрушении и создании заново, надолго остаются в памяти.
Предлагаю Вашему вниманию, как всегда, слайдшоу по теме в сопровождении психоделической музыки. В нем Вы можете увидеть в несколько раз больше репродукций картин упомянутых тут художников:
Ссылки:
http://de.wikipedia.org/wiki/Neue_Wilde http://www.kunstaspekte.de/index.php?tid=2277&action=termin http://old.likeyou.com/archives/obsessive_malerei_nmk_03.htm http://www.salomeberlin.de/