17 июля 1992 года

Apr 02, 2012 10:24


Преамбула:


Read more... )

Leave a comment

anya_sun April 5 2012, 06:36:58 UTC
совершенно простое :) Изображение инфанты Изабеллы было подарено испанским королем Фердинандом VII Александру I для новопостроенного здания музея Арсенала. Вы же конечно знаете, что Арсенал был построен в 1813 году, как идеальная картинная галерея? И расположен так, чтобы солнце не бликовало и присутствовало целый день и именно косвенным светом? :) И стены подобной ширины для лучшего сохранения картин? В принципе, идея принадлежала еще Петру I, Александр лишь сделал стены еще более широкими, утеплил Петровскую постройку потому, что средства государства стали позволять.

Так вот приведенный портрет инфанты Изабеллы был подарен Фердинандом VII Александру с двумя целями: во-первых, подарок соответствовал идее Александра создать портретную галерею королей в Арсенале, во-вторых, Фердинанд дарением данного прекрасного портрета (а его можно отнести к категории "Компромиссного портрета", то есть портрета юной девушки на выданье) напоминал русским императорам, что существуют не только немецкие принцессы, но и испанские. В дарительном письме, сопровождавшем портрет Фердинанд написал: "Жаль, что Вы редко к нам заезжаете, ибо теряете голову от любви уже в Германии. Возможно, потомки Ваши будут более заинтерсованы в нашем роде и познании географии, созерцая портрет прекраснейшей из испанок. Хотя и советовал бы русским принцам пользоваться морскими путями, избегая встреч с немецкими красавицами." Александр же, приняв дар, в письме ответил: "Боюсь, что путешествия теплыми морскими водами поведут принцев наших вновь в Константинополь, путями Олега Рюриковича. Впрочем, с удовольствием направлю к Вам брата дабы он лицезрел прекрасных барышень и поправил здоровье, слабое и от рождения, и после лихорадки."

Самым прекрасным в этой истории, несомненно, является то, что произведя прекраснейшее впечатление на испанское общество, Николай Павлович не забыл о своей первой любви и, возвращаясь в Россию, "не по морю, а по суху" посетил Берлин и просил у Фридриха Вильгельма III руки его старшей дочери, коей уже избрал и русское имя. За сей проступок юный князь получил от императора государственный наказ (прошению к чужому государю без обращения с просьбой к собственному государю) и был месяц истязаем на площади, но через три года с позволения брата вновь испросил руки немецкой принцессы. Александр I согласие дал, полагая, что брат, ожидавший три года, "от головокружительной любви общества излечился". Вот таких делов надел портрет испанской княжны для русских императоров.

Так что портрет к России имеет непосредственное отношение и является несомненной и знаменательной частичкой нашей истории.

Спасибо, что заставили задуматься и вспомнить эту прекрасную историю.. Там есть продолжение. Выложу отдельным постом.

Reply


Leave a comment

Up