Mar 03, 2010 16:47
Реклама. Как много в этом слове. Я вижу ее постоянно, включая телевизор, слушая радио, проезжая по улице или листая веб-страницы в интернете. Она есть, была и будет. Реклама может быть хорошая, может плохая, но то, что с ней приходится сталкиваться каждый день это факт. Хорошая реклама это искусство, уметь показать товар так, что бы он понравился кому-то кроме тебя очень непростая задача. Есть совершенно гениальные примеры хорошей рекламы. Один из любимых примеров звучал как-то в передаче "Что? Где? Когда?".
Когда компания Фольксваген создала свой легендарный автомобиль Фольксваген Жук, перед ними стояла естественная задача по продвижению своего продукта среди масс. Так вот однажды, пытаясь захватить очередной рынок (если не ошибаюсь США), они придумали совершенно крышесносящий рекламный трюк. На тот момент основным спросом среди потребителей пользовались большие машины с сильными моторами, то есть полная противоположность тому, что представлял из себя Жук (кстати жуком он якобы никогда официально и не назывался, это прозвище ему дали люди неофициально за его вид). Рекламный слоган этого автомобиля звучал так: "Фольксваген Жук - ваша вторая любимая машина", почти дословно... Каково а? В одной фразе двойной смысл убивающий двух зайцев. Во-первых, если у меня есть крутая здоровая тачила, а я проедусь на такой малютке, все так и будут понимать, что есть еще что-то здоровое и крутое. Во-вторых, если машины у меня нет, и я только-только купил Жука, то люди увидев меня на ней также подумают, что у меня есть еще мегаракета. И в том и в другом случае имидж мой не пострадает, и в глазах людей я буду выглядеть солидным человеком со стильным нестандартным автомобилем.
Увы далеко не вся реклама гениальна и безупречна. Если обратить внимание на тот поток, который каждый день всплывает в телевизоре, плохой рекламы там процентов 80 если не сказать 90. Согласно моим собственным наблюдениям плохую рекламу можно классифицировать на два основных типа:
1. Откровенно раздражающая реклама, при виде которой ухудшается настроение, повышается раздражение, хочется резко выключить звук, переключить канал, заткнуть уши или сбежать... Парадокс в том, что рекламируемый продукт запоминается, однако вызывает резкий негатив так как ассоциируется с неприятными эмоциями.
2. Хорошо отработанная визуализация, качественный монтаж, съемки, красивая картинка, упаковка, но есть одно но! Рекламный ролик воспринимается отдельно от рекламируемого объекта. При попытке вспомнить, что же такое рекламировали в той самой рекламе с поездом парнем и девушкой натыкаешься на тупик, хрен его знает, что это было О_о.
Это, если вдуматься, не меньше зло чем первый вариант. Рекламодатель небось потратил кучу денег на профессиональных актеров, режиссера, декорации, только пользы от этого ноль. О его продукте никто не вспомнит, будут помнить поезд, мачо, девушку, но не его гребаную шоколадку.
В последнее время я почему-то часто попадаю на вариант №2. Каждый раз натыкаясь на рекламный ролик, который уже видел 100 раз, в его начале не могу вспомнить что же он рекламирует?
Нельзя просто показать набор красивых картинок и в конце написать "Покупайте наших слонов!". Картинки вспомнят, слонов - нет...
наблюдения,
реклама