Airbus A350 - новейший самолет компании Airbus, крыло и фюзеляж которого сделаны преимущественно из углепластика. Благодаря этому самолет обладает увеличенной дальностью полёта.
Согласно базе данных сайта airfleet.net, всего в мире на данный момент летает 45 самолетов. Данным типом сейчас владеют авиакомпании Катара, вьетнамцы, фины, эфиопы, тайцы, бразильцы. 11 сентября в аэропорту Инчон города Сеул побывали 2 самолета из этого списка.
Первый из них - Vietnam Airlines, бортовой номер VN-A888.
Всего существует три основных модификации А350. А350-800, 900 и 1000. Они отличаются длиной фюзеляжа и, соответственно, вместимостью, и совершенно не отличаются размером крыльев. Как мы видим из списка, пока Airbus Indastry выпускает только 900-тки.
А350-900 вмещает до 314 пассажиров, которые может перевести на 15000 километров. Самолет экономичнее Боинга 777-200 на 30 % в расчете на одно место и имеет меньшую эксплуотационную стоимость на 25 %, чем тот же Боинг.
Крыло самолета создано из композитных материалов. Это самое большое крыло из когда-либо созданных для однопалубных самолетов. Его площадь - 443 квадратных метра.
Второй А350, посетивший столицу Кореи в тот день (11 сентября 2016 г.) был финским (OH-LWB). Этот рейс (Сеул - Хельсинки) мы часто видим над головой в Новосибирске. К сожалению, в тот момент условия съемки были не лучшими, поэтому качество фото заметно хуже.
В этой модели законцовки крыла имеют несколько другую форму, придающую самолету особенное изящество. Может, именно поэтому лично мне хочется сказать, что этот самолет необыкновенной красоты. Мне очень нравился всегда А330 также своей изящностью. Но А350 превзошел его на мой взгляд.
Угол стреловидности крыла позволяет самолету развивать скорость до 0.9 Маха.
А350 имеет аббревиатуру XWB - extra wide body, что значит особенно широкий фюзеляж. Визуально фюзеляж на 33 сантиметра шире, чем у А330. В одном ряду в нем может поместиться 9 кресел (также, как у Боинга 777).
Российские авиакомпании пока не имеют А350. Но, надеюсь, этот момент настанет скоро. Спасибо за внимание!