Все-таки не обошлось здесь в Корее у меня поспоттить без приключений. Во вторник 23-го сентября я отправился после работы во второй половине дня в сторону аэропорта на споттинг. Приехал, обошел вдоль ограды в сторону торцов 13-х полос и свернул с дороги в проулок. В районе точки 1 сделал несколько кадров А320 Asiana и истребителей F-15, садящихся один за другим. Но там мне не понравилось и я решил искать другое место. И в этот момент, я помню, что сзади на меня кто-то смотрел, я слышал звуки шагов. Я обернулся и никого не увидел. На самом деле, как потом оказалось, примерно в это время некая девушка, которая там то ли живет, то ли работает в парниках, вызвала полицию со словами "кто-то снимает военную базу".
А я в это время вернулся в аэропорт по некоторым делам, и после пошел на старую свою точку (2), с которой я снимал год назад видео:
Click to view
Расположившись там за столбом, я продолжил снимать гражданский и военный трафик. А в это время меня уже искал наряд полицейских. И, видимо, (я так думаю) девушка с точки 1 увидела меня на точке 2, так как дорога находится на насыпи и я был виден издалека, и подсказала полицейским, где меня теперь искать. В общем, примерно через час около меня останавливается полицейская машина, выходят двое представителей власти. Один из них указывает на камеру и что-то спрашивает. Я начинаю объяснять, что я фотограф, что я люблю фотографировать самолеты и т. д. Следует вопрос - "Why?" (Вспоминая рассказы Новосибирских коллег, когда в отделе милиции их спрашивали "Зачем вы фотографируете самолеты?", следовало объяснение, которое как ничего не давало и вопрос задавался вновь.)
Меня попросили показать последние кадры. Там были F-15 и это определило дальнейшие их действия (а в это время, как назло, попер интересный трафик: вертолеты, частные маленькие самолеты). Они стали звонить переводчику. Дозвонившись, дали мне трубку. Я ему объяснил, что я тут делаю, зачем, кем я тут являюсь. Он передал это им. Потом они ему что-то говорили и попросии перевести мне. Он сказал, чтобы я не волновался, что мы проедем в полицейский участок ненадолго, что это близко и еще раз попросил не волноваться, сказал, все будет хорошо. Когда они убедились, что я понял, что мы сейчас поедем, мы поехали.
В отделе я пробыл около 40 минут. Сначала формальности - номер моего телефона, документы, место работы и прочее. Потом сказали ждать, когда придут военные и девушка, вызвавшая полицию. Я, конечно же, нервничал. Мне бы не хотелось, чтобы пришли американцы. Потому как, читая новости последних лет, сколько наших граждан были арестованы вне России и переправлены в США и там осуждены.... перспектива не радужная. Но, к счастью, обошлось без них. Пришла девушка и они стали детально, кадр за кадром просматривать снимки в камере. В какой-то момент кто-то мне сказал поощрительно: "Wow! Nice pictures!" А у меня там было много фотографий, больше 1000, большинство с последнего
споттинга в Пусане.Сначала они обсуждали многочисленные кадры F-15 (я снимал серийно каждого заходящего истребителя, а их в тот день много садилось). Попутно задавались мне вопросы: "Зачем вы сделали так много фотографий самолетов?", "Вы прятались (со слов той девушки), когда Вас искала полиция?", "Вы снимали военные постройки на авиабазе? (имелась в виду авиабаза в Тэгу)". На последний вопрос я ответил отрицательно. Но при этом я помнил, что там в камере в начале есть фото с последнего споттинга в Пусане, которое может их заинтересовать. Там был сфотографирован торец полосы 36L и на заднем фоне различные постройки.
Надо сразу сказать, что общение проходило невероятно тактично и культурно. Мне периодически говорили "Потерпите немного, скоро придут военные" (как будто они должны меня выручить)))). Неоднократно было предложено кофе и курево.
Через минут 20 пришли трое военных (корейцы) в камуфляже. Им что-то объяснили, они присоединились к просмотру фото в камере. И вот этот момент настал. Они дошли до фото торца. Девушка сразу оживилась, подсела ко мне и с помощью переводчика спросила, "Вот! Вы ведь снимали авиабазу! Зачем Вы это делали?" Я объяснил, что я снимал не постройки, а место, где самолеты касаются взлетной полосы, как бы делал пробный снимок перед тем как снять собственно "touchdown". Когда она услышала слово "Пусан", ее лицо сразу померкло. Она хотела оказаться права, то есть доказать, что я снимал именно авиабазу.
Тут я слышу, как один из военных обращается ко мне на чистейшем русском языке. Уже не помню, что именно он спрашивал сначала, но у меня создалось впечатление, что он как раз прекрасно понимает сразу, кто я, и зачем я снимал самолеты. Оказалось, что он долгое время жил в России (учился). В числе прочего он сказал: "Вы поймите, у нас сейчас нервозная ситуация с Северной Кореей и мы не можем позволить людям, в том числе таким как Вы, беспрепятственно ходить около авиабазы снимать." Он спросил, есть ли у меня блог, где я выкладываю фото. Я назвал адрес этого блога в ЖЖ, он тут же на своем смартфоне бегло пробежался по последним постам. Мы с ним беседовали в то время, как остальные досматривали снимки на камере. Он чередовал вопросы по делу с другими, например "Вам нравится в Корее?", "Как Вы переносите корейскую кухню?". Другой полицейский подсел и с доброй улыбкой спросил, скучаю ли я по своей семье?
На мой вопрос, что и где можно снимать, русскоговорящий военный сказал, что пассажирский и частный трафик можно снимать свободно, а военную авиацию нежелательно. "Но при этом", - добавил он. - "Вы же понимаете, что у нас не так много аэродромов в стране, и пассажирская и военная авиация находятся в большинстве случаев в одном месте"...
Через некоторое время он сказал, сейчас военные удаляют снимки, которые могут им навредить, и после этого меня отпустят. Так и произошло. Мне было сказано, что я могу идти. И тут они меня добили полностью. Они встали полукругом и сказали, что благодарят меня за то, что я приехал к ним в участок. Мне перевел русскоговорящий военный. Я не знал, как реагировать на это. Я же, ... блин..., нарушитель спокойствия... Вы можете это представить в нашем ЛОВД? В итоге я ушел, провожаемый улыбками, как почетный гость. Даже та девушка улыбалась, хотя она была разочарована. Она думала, что поймала шпиона, но на самом деле она узнала, что оказывается есть люди, которые могут за день сделать сотни фотографий самолетов только потому, что им нравится авиация.
Вот это культура... Это именно то, что меня здесь поражает больше всего. Не технический прогресс, а то, какие они как люди.
Они не удалили ни одного фото, сказали мне, чтобы я потом дома удалил всю военную технику со своей камеры.
Думаю, что русскоговорящий военный будет заглядывать сюда ко мне периодически, (я бы на его месте так и поступил бы). Поэтому, пользуясь случаем, хочу еще раз поблагодарить его, что он отнесся ко мне объективно и с пониманием. Я же, в свою очередь, выполняю свое обещание.))
===============================================
Несколько фото, сделанные в тот момент, когда меня уже искали.
Не знаю, что это за аппарат. Бортового не видно... Может кто подскажет? Это видимо частный самолет.
Это из "боянной" серии. Jeju Air Boeing 737-800, рейсом с острова Чеджу, главного корейского курорта.
Этот самолет с красивым бортовым номером оттуда же. Вот в авиации, наверное, не как в авто - нет блата в "доставании" красивых номеров)).
===========================================================
И несколько фото, сделанных сегодня. С утра пораньше поехал опять на споттинг в сторону аэропорта. Но место решил выбрать чуть дальше, да и рабочая сегодня 31, а не 13 как в тот раз. Выбрал место на мостике через речку, с которого точно не видно авиабазы)). Но сегодня была дымка в воздухе, которая изрядно подпортила снимки, к сожалению...
Пока шел из дома на остановку - пролетел 738-й с острова Чеджу. Интересно, у него на брюхе недалеко от хвоста обшивку меняли что ли?
Далее фото с мостика. Боинг 737-900 с Сеула. Тоже "боян"...
А собственно, ехал я сегодня главным образом ради трех китайских бортов, которые тут не "боян")). А319 China Southern из Шеньяна.
Боинг 737-800 Air China из Пекина. Хочу этим рейсом полететь домой в следующий раз, а не через Сеул или Пусан, как обычно.
Между ними затесался "боянный" А320 с Чеджу. Ну проходи уж тоже в пост, раз уже прилетел)))
А320 China Eastern из Шанхая.
Второй рейс T'Way с Чеджу в этот день (и не последний, еще третий вечером). Как правило все три рейса гоняют за день один и тот же борт (хотя сегодня как раз разные). Благо лететь всего час.
Все-таки, глядя на фото Б738 и А 320 прихожу к выводу, что у первого все-таки более изящный экстерьер. Хотя, о вкусах не спорят...)