Sep 22, 2012 14:45
Моё увлечение фотграфией началось очень давно - с ванной комнаты, в которой мой папа проявлял, закреплял и сушил на прещепках блестящие снимки.
В 2000м году я увидел несколько ч\б фотографий, которые навели меня на мысль о том, что важно не чем снимать, а как смотреть. Я проходил этапы, которые, наверное, проходят многие фото-любители: крупные планы, странные объекты, пустыри, заброшенные здания, надписи, портреты друзей, самолёты, взлетные полосы, закаты, рельсы, поезда. Постепенно это стало образом жизни, а позже профессией.
В 2010 году я завершил обучение в Бецалеле - иерусалимской академии искусств и дизайна на отделении фотографии. Мне повезло учиться у таких активистов современного израильского искусства, как Ади Нес, Симха Ширман, Шарон Яари, Ури Гершуни, Йоси Брегер, Шарон Балабан, Рувен Куперман, Игаль Шем-Тов.
Всё это время я неизменно восхищался фотографами, сумевшими “втереться в доверие” и заснять представителей каких-то закрытых обществ или маргинальных слоёв населения. Лично мне было сложно снимать даже обычных, но незнакомых людей. Я думал, что вторгаюсь в частное пространство и это вмешательство нужно обязательно оправдать. Основными моими темами были пейзажи, архитектура и натюрморты.
После Бецалеля я заинтересовался фэшн-ом. Сначала мне было необходимо научиться общаться с людьми в процессе съемки. Разговаривать с моделью было не просто, пока я не понял, что говорить во время съемки - это как рассказывать сказки. Главное, чтобы слова текли ровным потоком, а логические связки не так важны.
Раскрыть собственные возможности помогло участие в проэктах известных фешн-фотографов, среди которых были Рон Кедми и Дуди Хасон. Постепенно я открыл, что для меня важен не только результат. А прежде всего сама работа с тем, кого снимаю - расслабить, дать почувствовать себя комфортно и уютно, научить любоваться собой.
Со временем этот аспект становиться для меня всё более важен. Я начал сотрудничать с профессиональным психологом. Ведь мне важны изменения, происходящие с человеком, которого снимаю. Важно снять с него зачерствевшие слои защитных реакций, которые мешают ему свободно двигаться. Важно увидеть его живого и настоящего в гармонии со своей внешностью.