Иногда мне кажется, что меня с моими студентами разделяют миллионы световых лет. Я допускаю, что мой предмет не очень интересный. И именно по этому поводу я решил разнообразить свои лекции показом фильма.
В этом семестре я сам осваиваю новый предмет - естествознание. Его поставили первокурсникам вместо экологии, которую упразднили вообще. И сейчас мы проходим тему о строении Солнечной системы. Три занятия отводится на это. И тогда мне пришло в голову показать на лекции замечательный фильм канала National Geographic «Путешествие на край Вселенной». В фильме довольно качественная графика и озвучка, подробно и наглядно, а главное - доступно, рассказывается обо всех объектах Солнечной системы, галактики и Вселенной. И не менее важно - в полтора часа умещается практически все, что мы прошли за три занятия.
Я притащил из дома нетбук, выпросил проектор и колонки у руководства колледжа, словом организовал-таки киносеанс. В аудитории к началу фильма сидело две группы - человек 60, но по ходу фильма отряд стремительно стал терять бойцов. К концу фильма вообще осталось в четыре раза меньше. Да и оставшиеся не особо были поглощены сюжетом. Нет, человек 7-8 фильм заинтересовал, остальные же либо в телефоне копались, либо болтали об очень важных вещах, по всей видимости. Но добило меня заявление студентки, которая всю пару ерзала на стуле - то в мобильник залезет, то с кем-то болтать начнет, то жарко ей и дышать нечем - пойдет дверь откроет, то холодно ей - закроет окно. «А вы нас даже на перемену не отпустили!» (фильм длился на 20 минут дольше, чем длится пара). Ну я и ответил, что никого насильно тут не держал (иначе до конца досидели бы все 60 человек). Нет, я не выключил проектор, но отправил домой своих «киноманов» по окончании фильма, несмотря на то, что у них еще практическое занятие.
И вот я думаю теперь: нынешнюю молодежь хоть что-нибудь интересует, кроме мобильников, тупых чатов и всяких «одноклассников»? Кажется, на втором курсе преподаватель по мониторингу окружающей среды решил нам показать фильм о «магических» свойствах воды (не помню его названия, но он выходил на канале «Россия»). Фильм был интересным, мне по крайней мере. У нас сидело 2 группы (примерно человек 35-40), и никому в голову не пришло встать и выйти, попроситься на перемену или разговаривать во время просмотра. Даже если было кому-то плевать на фильм, даже не из уважения к преподавателю, а скорее к его инициативе, все досмотрели его до конца и поблагодарили после просмотра, хотя фильм не имел ничего общего с мониторингом ОС.
Что с нынешней молодежью не так? Или не так что-то со мной? Да если бы нам в студенческие годы показывали научные фильмы, мы готовы были бы смотреть их каждый день, лишь бы не писать лекции.
Путешествие на край Вселенной провалилось. Мы и от Земли-то оторваться не смогли. «Gravity, no escaping, gravity», как пела группа Placebo, или как точнее сказал Шелдон Купер: ах ты гравитация, бессердечная ты сука. Не пустила бессердечная нас на край Вселенной, а только подвела наше образование к краю. Пропасти.