Sep 18, 2014 09:37
крайне любопытный персонаж для нашего молодого поколения.
Настенька - средоточие инфантильности (имя намекает); человек абсолютно не способный взять ответственность за свою жизнь на себя ни на один процент. Она - абсолют инфантилизма. Как ребенок 5-6 лет, Настенька выдумывает и фантазирует, чтобы ей не попало за щалости, а может и просто так, чтобы посмотреть что будет. В мышлении дошкольника ведущим способом познавательной деятельности является игра, так и Настенька играет в свою жизнь, не принимая ее всерьез. Для нее нет ничего святого, точнее, она даже не понимает, что оно, святое, должно быть. Наврать про девственность? пожалуйста! Аборт, нападение на улице, оболгать мужа сестры - для нее, для ее вранья нет запретных тем, когда есть срочная потребность получить очередную дозу заботы и внимания. Как апофеоз - игра с собственной смертью, но даже это она не может взять на себя. Сестра Аннушка и тут идет на поводу и не в силах больше нести непосильную ношу не своей, чужой жизни, погибает словно вместо нее. Но и это не способно переменить героиню. И она навсегда остается поглощаемой хором, как будто выдуманными, несуществующими голосами в своем, не способном повзрослеть сознании.
И выплеск моего феминистичного сознания: интересно почему Пулинович для воплощения сути инфантилизма выбрала женщину. Мне кажется женщины все-таки еще пока могут, вынуждены брать ответственность за жизнь, да и не только свою, а вот мужчины крайне редко. Хотя вполне возможно это было бы ту мач. Интересно она как-то для себя это пояснила или это неосознанный выбор художника.
fast post,
образы