Боевые танцоры, часть первая

Jan 04, 2012 02:56


11 декабря сходил на Чемпионат России по артистическому фехтованию. Оценивать делиться впечатлениями буду несколько сумбурно, то есть не по номинациям.

В конце концов, я всего лишь ЗРИТЕЛЬ, но не судья.

Среди сольных выступлений были и хорошие, и плохие. Несколько слов о тех, что запомнились.

«Золотая антилопа» Эспады.



Сложилось впечатление, что номер был сделан исключительно ради того, чтобы продемонстрировать навеску на костюме, и то, что помимо фехтования «эспадовцы» проходят основы ушу и каратэ. Преимущественно мимо.

Искушенный зритель, если присмотрится, сможет обнаружить в композиции куски и связки из ката группы ПИНАН, точнее Пинан Соно Ни (второе), Пинан Соно Ён (четвертое) и выпады из ката Тэкки.

На мой субъективный взгляд, эти и другие японизированные элементы не самым лучшим образом ложатся на кривые парные клинки неизвестного происхождения. В качестве парного оружия в этом случае антилопе больше бы подошли трезубцы-сай.

На прямом ударе ногой в голову (маэ-гери дзёдан) антилопа бессовестно проваливалась вперед, теряя баланс, а боковой удар ногой заставил бы перевернуться в гробах Фунакоси и Ояму. В утешение исполнителю могу сказать, что вряд ли эти досадные моменты заметило большинство зрителей.

В целом, номер получился неплохой, если бы ни одно НО: элементы танца живота (демонстрация навески на костюме) смотрелись отвратительно. Для сравнения рекомендую всем посмотреть номер «ЗЕНА» Марии Шашковой. Ссылка тут: http://www.youtube.com/watch?v=gngwZD_qDps

Возможно, после доработок номер будет смотреться лучше. В конце концов, исполнительнице очень идут рога.

Студия артистического фехтования «Грифон» радовала восточную душу вашего покорного слуги на протяжении всего чемпионата. Лучшего ушу в европейских рыцарских костюмах я не могу представить. Групповое выступление «Великолепная семерка» поразило эпизодом с алебардами. Я даже и не предполагал, что европейские рыцари владели техникой алебарды дао.



«Восточное трио» запомнилось прекрасной акробатикой и растяжкой девушек. Сказать, что я восхищен, значит не сказать ничего! Такое впечатление, что девушки прозанимались спортивным и традиционным ушу лет по 10 навскидку.



Соло «Опасной бывает красота» и песня в исполнении несравненной Патрисии Каас также иллюстрировали прекрасную подготовку «грифонов» в восточных боевых искусствах.



В некоторых моментах девушка не очень хорошо держала равновесие, но «сюйбу» на шпильках, как и «бабочка» восхитили не одного меня. Между тем, кистевые восьмерки саблей отсылали зрителей к чемпионатам России по ушу, упражнениям с мечом дао. Когда опасная красотка перехватила меч чисто ушуистким вывертом, я все ждал, когда же сверху пойдет другая рука, делая церемониальный поклон при завершении таолу. Не дождался. Хотя и слава богу.

Респект, ребята! Ваши номера еще раз подтвердили слова Глеба Музрукова, Президента Федерации Ушу России,  что Сибирская Федерация Ушу - одна из сильнейших в России, и спортсмены из Красноярска занимают в ней достойное место

Но как я помню, судьи соревнований отрицают номера с японскими и китайскими элементами. Думаю, имеет смысл ввести новую номинацию в соревнованиях.

Продолжение следует… 

арт-фех, Эспада, арт-фехтование, команды, ргуфк, артфехтование, артфех, грифон, Синхрон, чемпионат россии-2011, соло, выступления, чемпионат россии 2011, арт-фехование, синхрон, чемпионат россии по арт-фехтованию-2011, соревнование по артфехту, фото, артфехт, арт-фехт, ргуфксит

Previous post Next post
Up