11 декабря сходил на Чемпионат России по артистическому фехтованию. Оценивать делиться впечатлениями буду несколько сумбурно, то есть не по номинациям.
В конце концов, я всего лишь ЗРИТЕЛЬ, но не судья.
Среди сольных выступлений были и хорошие, и плохие. Несколько слов о тех, что запомнились.
«Золотая антилопа» Эспады.
Сложилось впечатление, что номер был сделан исключительно ради того, чтобы продемонстрировать навеску на костюме, и то, что помимо фехтования «эспадовцы» проходят основы ушу и каратэ. Преимущественно мимо.
Искушенный зритель, если присмотрится, сможет обнаружить в композиции куски и связки из ката группы ПИНАН, точнее Пинан Соно Ни (второе), Пинан Соно Ён (четвертое) и выпады из ката Тэкки.
На мой субъективный взгляд, эти и другие японизированные элементы не самым лучшим образом ложатся на кривые парные клинки неизвестного происхождения. В качестве парного оружия в этом случае антилопе больше бы подошли трезубцы-сай.
На прямом ударе ногой в голову (маэ-гери дзёдан) антилопа бессовестно проваливалась вперед, теряя баланс, а боковой удар ногой заставил бы перевернуться в гробах Фунакоси и Ояму. В утешение исполнителю могу сказать, что вряд ли эти досадные моменты заметило большинство зрителей.
В целом, номер получился неплохой, если бы ни одно НО: элементы танца живота (демонстрация навески на костюме) смотрелись отвратительно. Для сравнения рекомендую всем посмотреть номер «ЗЕНА» Марии Шашковой. Ссылка тут:
http://www.youtube.com/watch?v=gngwZD_qDps Возможно, после доработок номер будет смотреться лучше. В конце концов, исполнительнице очень идут рога.
Студия артистического фехтования «Грифон» радовала восточную душу вашего покорного слуги на протяжении всего чемпионата. Лучшего ушу в европейских рыцарских костюмах я не могу представить. Групповое выступление «Великолепная семерка» поразило эпизодом с алебардами. Я даже и не предполагал, что европейские рыцари владели техникой алебарды дао.
«Восточное трио» запомнилось прекрасной акробатикой и растяжкой девушек. Сказать, что я восхищен, значит не сказать ничего! Такое впечатление, что девушки прозанимались спортивным и традиционным ушу лет по 10 навскидку.
Соло «Опасной бывает красота» и песня в исполнении несравненной Патрисии Каас также иллюстрировали прекрасную подготовку «грифонов» в восточных боевых искусствах.
В некоторых моментах девушка не очень хорошо держала равновесие, но «сюйбу» на шпильках, как и «бабочка» восхитили не одного меня. Между тем, кистевые восьмерки саблей отсылали зрителей к чемпионатам России по ушу, упражнениям с мечом дао. Когда опасная красотка перехватила меч чисто ушуистким вывертом, я все ждал, когда же сверху пойдет другая рука, делая церемониальный поклон при завершении таолу. Не дождался. Хотя и слава богу.
Респект, ребята! Ваши номера еще раз подтвердили слова Глеба Музрукова, Президента Федерации Ушу России, что Сибирская Федерация Ушу - одна из сильнейших в России, и спортсмены из Красноярска занимают в ней достойное место
Но как я помню, судьи соревнований отрицают номера с японскими и китайскими элементами. Думаю, имеет смысл ввести новую номинацию в соревнованиях.
Продолжение следует…