Не так давно я прикупил еще один квадрокоптер DJI Inspire 1 Pro с хорошей 4К видеокамерой.
Купил полностью под разбор и переделку всей ВМГ в связи с тем что мои коптеры летают по 30-40 минут, а инспайр всего 12-15, но электронику типа инспайра DJI отдельно не продает, а производство Lightbridge2 остановил. Ранее я пытался купить LB2 и слава богу что не удалось.
Акумуляторов для испайра у меня не густо и не вижу смысла платить за них конские деньги, поэтому весьма обрадовался когда по бросовым ценам досталось три полностью мертвых акка.
Я предполагал что пересадка инспайра на новую ВМГ потребует и переделки аккумуляторной части - инспайр просто от 6S акка запускается, видится, но двигатели не стартует, а поэтому с удовольствием взялся за изучение трупиков в плане их контроллеров.
1) Три исходные акка. Один внешне нормальный, второй вздулся с одного бока, третий с двух (явный полный труп)
2) Вскрываем снимая с защелок - видим блок аккумуляторов и "умную" плату контроллера
3) Контроллер помимо силового минусового провода связан с акками термодатчиком, балансировочным 6S разьемом и парой информацинных проводов без данных с которых инспайр даже имея питание взлететь не сможет.
4) Подпаиваемся к невздувшемуся акку и начинаем заряжать. Хорошо видно что банка №5 в ауте.
5) Берем второй полувздувшийся акк и так же разбираем
5) Вот еще вдувшаяся банка №6 и рядом оказывается банка 5 с самым высоким напряжением, а значит и потенциалом в качестве донора.
6) Выпаиваем банку №5
Это оказались Li-HV акки 6034А6 от ATL - Amperex Technology Limited, тот же производитель что делает аккумуляторы для множества ноутбуков и айфона.
ОТдельно такие элементы увы не продаются. Я как минимум не нашел.
Почему два элемента на банку - потому что в угоду снижения веса эти элементы явно не могут отдавать нужные токи до 50-90А, вот их и запараллелили в ущерб надежности
7) Итак реципиент готов. Рядом два донора. Будем менять банку №5
8) Распайка не проста, но мы это сделали. Новая пара элементов вставлена и готова к запайке.
9) Немного инфо как устроена корзина чтобы не ломать при вынимании блока элементов. Там микрозащелки и небольшая проклейка, но не так сложно вскрывается.
10) Вставили, заряжаем. Банка 5 тоже не фонтан, но лучше чем было.
11) А это с полностью вздувшегося акка 3 - в мусорку
12) восстановленный акк с подпаянным балансиром готов к сборке.
13) а это донор, выкинута вздутая банка №6, и изъята на донорство банка №5. Осталось 4
14) Посмотрим как они - так себе. Жить будут плохо.
Сопротивление в 2,5-3 раза выше нормального. (Хотя у моего неDJI акка GensAce которому уже два годажизни сопротивление банок 2-4 миллиОма.))))
15 ) Вставляем сборку в корзину и запаиваем контроллер Осталось запаять.
16) Восстановленный акк готов и полностью заряжен. НО! Инспайр на нем не запустится т.к. его контроллер хотя и видит напряжение, но не знает что акк заряжен
Но это совсем уже другая история )
Аккумулятор работает. Инспар его видит и двигло запускает.
На ютубе есть некое видео по "раскачке" полусдохших аккумуляторов.
Так вот это неправда.
Ну то есть некое напряжение с "раскачанного" аккумулятора снимать можно, но нормально летать с таким аккумом коптер не будет.
Чудес не бывает. Сдох - значит сдох. У литиевых акков необратимая проблема в химии, Только замена элементов и перепайка.
PS. Я исходно думал посадить будущую переделку инспайра на легкие литиевые 18650, однако из-за "умного" контроллера это не удастся. Эксперимент показал что при достижении любой банкой 3,7в инспар получает команду что акк на минимуме и принудительно сажает. А для 18650 3,7в - это лишь половина емкости.
С липольками стандартными контроллер работать будет.