КПРФ и коптер

Mar 29, 2016 15:06


image Click to view



Три года назад Ассоциация Эксплуатантов и Разработчиков БАС, ГосНИИАС совместно с Росавиацией начали готовить проект поправок к Воздушному Кодексу относительно коптеров и иных беспилотных аппаратов. Позднее к работе присоединились Федерация Авиамодельного Спорта России  и Ассоциация Малых Беспилотников. В результате коллективной работы был выработаны продуманные поправки к ВК РФ. Они устраивали и пользователей БВС и Росавиацию и неторопливо проходили согласование.
Однако, в конце 2015 года, внезапно для всех без согласования с Минтрансом РФ и иными разработчиками ВК РФ,  депутат Государственной Думы А.А.Андреев или (по другим данным) депутат Москвичев Е.С., внес в проект закона поправки, расширяющие требования на все дроны, весом более 250 грамм. Эти поправки приравнивали оператора коптера или модели самолета к пилоту гражданского самолета, к самому летательному аппарату предьявлялись требования как к самолетам малой авиации, а китайские радиоуправляемые игрушки и самосборные модели самолетов и вертолетов должны были проходить государственную сертификацию.

Поправки к Воздушному Кодексу РФ были мгновенно приняты без согласования с Минтрансом и профессиональными сообществами и в последние дни декабря 2015 года за них проголосовали 100% депутатов "на отъебись", а на следующий день закон прошел Совет Федерации и его подписал Президент.

Аллес, 30 декабря 2015 закон  462-ФЗ принят и согласно закону соблюдение его исполнения и регламент возложены на правительство РФ.
И вот тут то и выяснилось что закон сочиненный парой дилетантов-депутатов невозможно исполнить в принципе.
И теперь Президенту РФ Путину приходится заниматься откровенной херней и _самому_ разруливать создавшуюся идиотскую ситуацию.
Понятно ведь что Путину больше нехрен делать чем саму заниматься авиамодельками и детскими игрушками, депутаты ведь на это не способны.



Сразу после поручения Президента, 4 марта в Министерстве транспорта, с участием ФСБ, прошло межведомственное совещание у заместителя Министра транспорта Российской Федерации В.М. Окулова. Проект Протокола этого совещания сейчас проходит формальные согласования, но вот некоторые формулировки принятых там решений:
Принять к сведению:
позицию Минпромторга России об избыточности государственного регулирования при проведении процедур регистрации и учета БВС, или в случае экспериментальной авиации, двойного учета БВС, а также необходимости сертификации и получения свидетельства внешнего пилота БВС легче 30 кг;
позицию ФСБ России о том, что учет БВС не относится к решению вопросов безопасности государства и к функциям ФСБ России, при этом необходимо обеспечить регистрацию (учет) БВС с максимальной взлетной массой от 250 грамм;
позицию Росавиации об избыточности государственного регулирования при проведении процедур и учета и регистрации гражданских БВС.

Решили:
1. Минтрансу России обратиться в ФТС России с запросом о возможности учета ФТС России беспилотных воздушных судов, ввезенных в Российскую Федерацию;
2. Минтрансу России, Минпромторгу России подготовить предложения о внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части:
- исключения пункта 3.1 статьи 33 «Беспилотные воздушные суда, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.».
- включения норм, в соответствии с которыми обязательной сертификации и государственной регистрации подлежат гражданские беспилотные воздушные суда с максимальной взлетной массой от 30 кг и более;
- включения норм, в соответствии с которыми беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0.25 кг до  30 кг подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Как можно видеть, федеральные органы исполнительной власти склоняются к наиболее разумному варианту Воздушного Кодекса, который ранее был одобрен Правительством и принят в первом чтении государственной Думой.

Администрация Президента
23 марта состоялось заседание рабочей группы Экономического совета при Президенте Российской Федерации по направлению «Технологическое развитие» под руководством  Белоусова Андрея Рэмовича, помощника Президента России. Выступавший с докладом представитель Министерства транспорта А.Г. Шнырев подтвердил собравшимся решения, принятые на совещании 4 марта. Хорошим сигналом о заинтересованности высших эшелонов власти в скорейшем и конструктивном устранении перекосов 462-ФЗ стала жесткая позиция Андрея Рэмовича, сделавшего замечание представителю Минтранса о том, что вопросы законодательства необходимо обсуждать с обязательным присутствием пользователей закона, которыми является и беспилотный бизнес и авиамоделисты. Помощник Президента потребовал, чтобы проект изменений в закон был на его столе до 20 апреля.

copter

Previous post Next post
Up