(no subject)

Sep 27, 2016 23:42



Сегодня пойдёт речь о книге "Chinese Watercolor Techniques For Exquisite Flowers", написанную Lian Quan Zhen.
(Я умышленно не изменяю имени и даю название книги по-английский. По двум причинам - я не проф. переводчик и не хочу коверкать названия, это первое, и второе, если мои читатели захотят загуглить, скопировать названия из моего текста будет легче)
Итак, наш автор родился в Китае, рисовал с детства, не отказав себе в этом увлечении и в юношестве, в 1985 году он иммигрировал в Америку. Тут он и получал образование, в очень престижных университетах, нужно заметить. У него имеется степень бакалавра по искусству из Беркли (Калифорния) и вторя степень по архитектуре в Массачу́сетском технологи́ческом Институ́те.  Вместе с тем, он не оставлял своё творчество ни на минуту и таким образом на свет появились 7 книг, о трех из которых, я планирую рассказать. Сразу хочу предупредить, что речь идёт не о традиционной китайской живописи, а лишь о приёмах и техниках, которые создают аромат Востока, но никак не являются истинным его отображением. Сайт автора тут
Для начала покажу  оглавление, для общего представления о содержании.


Книга прекрасного качества, разглядывать каждую её страничку, даже если ты видишь это не в первый раз, доставляет неимоверное удовольствие!
В главе "Материалы" даны краткие сведения о пигментах, туши, самых популярных кистях традиционной формы, а так же о маскировочных жидкостях и некоторых вспомогательных предметах, типа заточенные веточек деревьев
.

Положение кисти всё же играет ключевую роль для передачи многих эффектов.
Художник рассказывает, что долго стремился к тому, что бы минимизировать свою палитру. Три пигмента - это тот минимум, который позволяет ему добиваться сложнейших цветовых переходов.


Вторая глава о композиции была интересной. Возможно это моё предвзятое мнение, но построение композиции в каноничности играет одну из первых ролей. Интересно разглядывать все эти схемы( наверняка сказалось архитектурное образование), но мы же знаем, что на Востоке ничего не бывает просто так, и любая веточка, небрежно колышущаяся на ветру, результат чёткой и продуманной работы.


Я так впечатлилась, что привожу целых три страницы из этой части книги.




Вторая, как я условно разделила их для себя, часть книги посвящена изображению различных цветов.
Это, к сожалению, ни системное поэтапное объяснение, но в общих чертах можно проследить схему работы, рисунок, перевод на кальку, "подмалёвки", надеюсь, я уместно употребляю этот термин. Слабо разведённой тушью художник работает в основании каждого лепестка, для создания теней и эффекта глубины, и только потом приступает к работе с цветом.

Вот тут изображено смачивание бумаги, затем рисование листье и стеблей" по мокрому" тушью и только потом цвет.


Глава о пионах обязательна, куда же традиционной живописи без традиционных цветов)
Обратите внимание как нанесены краски на кисточку-несколько пигментов вместе, для создания эффекта теней.

Эти орхидеи очень хороши и немного напоминают мне батик, покрытые флюидом цветы, заливались красками в свободном " полёте", отсюда необычные цветовые переходы и кляксы!


Процесс рисования роз.


Изображение томатов мне очень понравилось! Такие живописные внутри и с чётко очерченными контурами они удивительно хороши, хотя и не являются очень обычным изображением для китайской живописи, но автор признаётся, что очень вдохновляется ими)


Ещё в книге есть главы и о хризантемах, и мальвах, и водных лилиях. Для каждого цветка автор показывает разные необычные решения  цветовые,  и технические. Подводя итог, могу сказать, что это хорошая книга. Интересная в плане всяких подсказок и идей, которые применимы во многих видах творчества. Я не уверена, что книга необходима тем, кто хочет сосредоточиться на классической школе, всем остальным наверняка пригодится.

books

Previous post Next post
Up