Обычно на всяких мастер-классах по творческим и около того предметам - хоть по фотографии, хоть по комиксам, хоть по кино - звучит вопрос про вдохновение и "откуда брать идеи".
Вдохновение - вопрос сложный, не о нём речь сейчас, а вот с источником идей обычно всё легче. Кто-то советует смотреть по сторонам, искать интересные световые рисунки на стенах, кто-то предлагает смотреть кино, особенно европейское, кто-то зовёт в художественные галереи рассматривать классиков. Но по сути все сходятся в одном - имеющий глаза да увидит. В бетонной стене - отличную текстуру для векторов и бэкграундов, в разводах на обоях - паттерн для вязаных аранов, в рисунке ковра - новых героев для комиксов, в игре детей на площадке - новый принцип трактования физических законов (привет, Шелдон Купер!).
Мне очень нравится читать и рассматривать картинки про создание той или иной вещи - эскизы к спектаклям и костюмам (Лев Бакст), черновики и раскадровку (первый раз увидела такое лет 15 назад в передаче на MTV про съёмку клипа какого-то бойзбенда), артбуки (особенно Миядзаковские, они восхитительны!). Часто такие вещи попадаются совершенно неожиданно - где-то что-то краем глаза увидела, где-то на книжном развале что-то цапанула. Вот такие находки и покажу, надеюсь, кому-то пригодится!
Первым пойдут титры к диснеевскому мультфильму "Рапунцель". В этом мультике титры сделаны как рисунки к сценарию про главных героев. Не знаю точно, как это называется - сториборд? Вроде и не проработка персонажей, и не раскадровка, скорее просто первая реакция художника на текст сценария. Стилизация под рисунки натуральным пером по старой бумаге, основные титры - с большими рисунками, менее важные титры - с маленькими рисунками, которые в книгах часто встречаются в конце главы. Интересно ещё оценить смену планов - важную вещь не только для фотографов и видеооператоров, но в книжной иллюстрации, особенно для picturebook'ов.
01. Общий план, карта сокровищ королевства. Как идея для трэвелбука.
02. Средний план. Чёткие герои на первом плане и немного размытый (от их скорости :)) фон.
03. Снова общий. На подписи на турецком не обращайте внимания, скрин пришлось делать с такого видеофайла.
04. Снова средний. И везде хорошо в рисунок вписан текст. По сути титры выглядят как самый настоящий пикчербук.
05. Тоже забавная придумка, хоть и не новая.
06.
07. Мой любимый кадр. Везде текст вписан с выдумкой: сценарист удостоился портрета и надписи "wanted", предыдущий текст вписан в вывеску харчевни "Утёнок", а здесь композитор указан на нотной грамоте (так называется, да?).
08. Интересно, все эти продюссеры, сценаристы и композиторы выбирали героя, рядом с которым будет написано их имя? :))
09. Ещё, что мне очень нравится - цветовая гамма. Всего три цвета с оттенками, хорошо смотрящиеся на "пергаменте".
10. Линии разные, то рваные, то гладкие, разные по толщине - тут остренько, тут у нас гусиное перо сломалось, тут подмастерье рукавом мазнул. Здорово!
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19. Сковородки наизготовку!
20.
21. Главные герои в виньетках из косы Рапунцели.
22. Те самые маленькие рисунки, которые встречаются в конце главы в книге обычно. В титрах они идут, разделяя блоки по смыслу, но для наглядности собрала их в фотошопе в одном месте.
Фух, добрались до конца. Кто досмотрел - молодец, кто нашёл новые идеи для творчества - двойне молодец, кого осенила подушкой по голове муза и кто побежал сразу творить - молодцы втройне, показывайте результаты!
В своём ЖЖ я такие разборы устраиваю каждый вторник. В основном, они для поиска идей и решений для фотокниг, но те посты, что подойдут для любителей рисовать и трэвелбучить, могу писать и сюда. Поэтому вопрос к залу - писать ещё такие разборы титров и всяких идей из фильмов и мультиков?