Рюкзаки, как известно бывают каркасными и бескаркасными. Каркас - это система металлических или пластиковых пластин, которые проходят по спине рюкзака. Наличие каркаса упрощает укладку вещей, и даже если вы его упаковали неправильно, рюкзак будет иметь нормальную форму и позволит удобно распределить вес по спине. Укладка же вещей в бескаркасный (мягкий) рюкзак потребует некоторых навыков и опыта.
Благодаря малому весу бескаркасные рюкзаки продолжают существовать и пользуются большой популярностью, особенно среди легкоходов.
"Каркас" при укладке мягкого рюкзака, как правило, формируют сворачивая пенку кольцом вдоль стенок рюкзака, а после укладки рюкзака делают его жестким с помощью компрессионных ремней по бокам и сверху. Правильно уложенный и скомпрессованный мягкий рюкзак становится похож на кирпич, не только формой, но и твердостью и поэтому не нуждается ни в каких дополнительных каркасах.
Чтобы сделать и носить такой "кирпич" с комфортом желательно, чтобы:
1. мешок рюкзака имел простую цилиндрическую форму, а не расходился вверх или вниз. В противном случае пенка будет "выкручиваться" по спирали, и обеспечить плотный контакт пенки со стенками рюкзака вряд ли удастся;
2. компрессионные стропы рюкзака должны идти по касательной к точкам крепления плечевых лямок и пояса рюкзака. На рисунке внизу зеленые компрессионные лямки - "правильные" , а красные - нет. Естественно компрессионных лямок может (и должно) быть больше чем две. Но эти две - основополагающие:)
Следствие из пункта 1: если вы хотите уменьшить ширину пенку в ногах, режьте ее только с одной строны, примерно так:
Зеленым - вырезано правильно, а красным - это вы погорячились. Зачем это нужно? Правильно: благодаря двум прямым углам, которые остались у коврика, вы сможете свернуть вполне пристойный цилиндр и сформировать каркас внутри рюкзака. В противном случае: при укладке придется решать увлекательную топологическую шараду каждый день.
Следствие из пункта 2: для придания консистенции кирпича крайне желательно, чтобы края пенки в рюкзаке "перехлестывались" нашими "основополагающими" компрессионными стропами:
Слева направо: да, нет, нет.
В противном случае, кирпич " поплывет".
Пожалуй, на сегодня всё:)