Как рождаются идеи. Трансурал, начало.

Nov 29, 2011 17:02

Итак, что это было, что такое Трансуральская тропа, как возникла ее идея?

Весной-летом 2011 года я решил пройтись вдоль Уральского хребта пешим ходом. Никому ничего не был должен - буду идти, пока не надоест. И пошел. Получилось, что прошел около 2500-2600 километров. Идти надоело через три с небольшим месяца. Изначально идти планировал так: от Златоуста дойти до Байдарацкой губы, до Северного Ледовитого океана, то есть:), запустить в него ракушку (ракушка - отдельная история, о ней - позже), а потом доехать до Златоуста - и рвануть на юг. Это была максимальная программа, итоговый маршрут оказался короче на месяц-полтора и тысячу километров. Да, ладно, так хорошо получилось.

Почему был выбран Уральский хребет? - Смотри FAQ (№8).

Почему в одиночку? Ведь вдвоем-втроем - круто весело, интересно. Ответ прост: вот для примера, один день из путешествия четырех девушек по Италии. Квадро рогаццо (4 девушки, с итальянского) - реально были. И есть. Планирование следующего дня: одна хочет в Сицилию (как и было договорено!), другая - на пляж , третья солидарна со второй но у нее месячные и низя, а четвертая - вчера обгорела и вообще ничего не хочет. Разброд и шатание. Плюс забастовка каких-нибудь итальянских транспортных профсоюзов может добавить. А если ты один - красота! Иду куда хочу, делаю что хочу, нарушаю или наоборот строго выдерживаю планы. Но, безопасность ниже - больше шансов, что что-нибудь потырят. И поговорить не с кем. Хотя в плане пообщаться - может получиться вплоть до наоборот:) Но в походе: всё - примерно параллельно. Наверно, немаловажную роль сыграли ГОРДЫНЯ и СТРАХ. Гордыня - провернуть такое в одного - это круто, а если вдвоем, втроем - фи. Ну а страх - боязнь группового разброда и шатаний, организационные трудности...
Немного в оправдание: найти партнера на столь длительное предприятие - еще та тема.

В пешие путешествие я ходил и раньше. Но: на две-три недели, не больше. Почему? Да потому что, через через пару недель тебя всё достает и хочется домой. А почему хочется домой? Потому что, хочется жрать (паек в 500-700 грамм еды предполагает, что через неделю у Вас начнется жор), потому что, устал - рюк весом под 30 килограмм , и как правило - за 30. Под таким рюкзаком очень быстро устаешь смотреть на красоты, ради которых, собственно, и шел...

И тогда - зачем? Почему попёрся? Итак, я это уже делал раньше и не раз - и нравилось. Второе - прочитал книжку про легкоходный туризм - спасибо Рику. И не какую-нибудь, а Рея Джардина "Beyond backpacking" (здесь обзор, если что). Когда читаешь разрозненные статьи на сайтах и погружаешься в книгу реально упертого человека - вера разная. Как обычно, общение с психопатами расширяет сознание. Что там описывалось? В общем то, много чего. Коротко из важного: то, что путешествие с легким рюкзаком позволяет проходить маршрут с большим удовольствием, преодолевать за день большие расстояния, не травмироваться. Благодаря меньшему весу - можно ходить в легких кроссовках, а меньший вес на ногах позволяет проходить маршрут еще быстрее, а это позволяет уменьшить количество еды в рюкзаке, а это в свою очередь, уменьшает вес рюкзака... Положительная обратная связь во всей красе. Или сказка про белого бычка, кому как нравится.

В АмерикеЕвропе) существует большое количество подобных троп. Их существует во всем мире. Вот, я например просто просто прусь от Ликийского пути в Турции. Чуть больше 500 километров - море, горы над морем, просто горы. Вперемешку с развалинами времен Древней Греции и Рима на любой вкус: крепости, города, гробницы, мосты, амфитеатры...

Но мы о книге - в ней описывался неведомый мне доселе прием, который широко используют при прохождения подобных маршрутов: почта. То есть, ты готовишь еду и дополнительное снаряжение и укладываешь его в посылки. Отправляешь. На маршруте выходишь в населенку и забираешь на почте. Подробности: здесь.

Дальше осталось немногое: задать себе вопрос: а оно мне надо? И если ответ - ДА, то проверить и приступить к исполнению. Был месяц май 2010 года. Где проверять? Конечно же на Полярном Урале. Через сайт Скиталец удалось связаться с Николаем Александровым, который категорически отсоветовал от идеи шляться по Полярному Уралу в июне-июле.
Значит: Южный Урал, решено. Что и было сделано. Поход дал пищу для размышлений и помог лучше подготовиться к следующему этапу.

Зимой 2010 года был разработан маршрут, улучшена раскладка, снаряжение и ЭТО случилось: пройден маршрут от Златоуста до станции Приполярный Урал.

Урал, Россия, 2011, путешествия

Previous post Next post
Up