5 апреля в ЦДРИ прошел пленум профсоюза работников культуры. Именно председатель профсоюза Порошин является единственным учредителем АНО ЦДРИ. Именно поэтому утром 5 апреля при входе во двор ЦДРИ появился одиночный пикет протеста против произвола в ЦДРИ и изгнания из него людей Искусства. Пикет провели друзья Клуба АРТ'ЭРИА грубо закрытого в сентябре этого года в Каминном зале, где до сих пор ничего не происходит кроме свалки мусора... Пикетчик вручал каждому делегату пленума разъясняющую ситуацию в Доме листовку.
Click to view
Одновременно на пленум пришли не запланированные гости -- Народные артисты России Зинаида Кириенко (легитимный председатель правления ЦДРИ, в нарушение устава выведенный из правления не легитимной "конференцией" 29 июня 2011 года), Всеволод Шиловский (исполняющий обязанности действующего председателя нового правления) и Валентина Талызина, а также профессор, старейший член правления ЦДРИ (выведенный из состава той же "конференцией") - Белла Эренгросс.
Добившись слова в силу своих заслуг перед отечественным Искусством, гости обратились со следующими протестными заявлениями к пленуму:
Зинаида Михайловна зачитала свое слово:
"Начиная с марта 2008 года Правление ЦДРИ, в которое входят традиционно
очень известные в мире искусства люди, народные артисты СССР, России,
неоднократно, причем единогласно, принимало решения о реорганизации
ЦДРИ в Государственное учреждение культуры (ГУК). Этого требовали
обстоятельства - после развала Союза содержать Дом стало трудно - душили
расходы на оплату работников, коммунальных услуг, организации вечеров
и т.д. Наши обращения за помощью в профсоюз работников культуры (как
к учредителю ЦДРИ) и лично к Г.П. Парошину отклика не находили. Более
того, именно Геннадий Павлович советовал Правлению идти «под Москву»,
поскольку надлежащих документов у профсоюза на владение Домом не было.
Что поразительно: сегодня профсоюз работников культуры активно
поддерживает нынешнюю администрацию ЦДРИ в ее судебном иске
к городу Москве по поводу владения Домом, грубо игнорируя хорошо
известные ему решения Правления «идти под Москву». Как тут не заподозрить г-на Парошина в личной заинтересованности? Откуда-то вдруг у профсоюза появились документы на право владения Домом, которые
Правление тщетно добивалось в течение многих лет, и неизменно г-н Парошин утверждал, что их в природе не существует. Запомнилась его крылатое выражение: идите в мэрию - «лучше уж синица в руках, чем
журавль в небе».
Теперь все становится на свои места: однажды вернувшись вместе с заместителем председателя Правления народным артистом СССР Евгением Догой после встречи с Людмилой Ивановной Швецовой (тогда вице-мэром), мы поспешили обрадовать Правление: город берет нас под свое крыло, причем с условием сохранения за Правлением художественного
руководства. Правительство же Москвы при этом условии берет на себя полное финансирование реставрации и ремонта обеих зданий ЦДРИ - нового и исторического на Пушечной улице. Как же радовались тогда все члены Правления! Каково же было наше удивление, когда директор Э.Погорелова, ее дочь Е. Смирнова и приглашенная ими неизвестная юристка,
вдруг заявили, что под Москву идти не надо, наоборот, с ней надо судиться.
Мы, конечно, были ошарашены таким безответственным заявлением - ведь столько лет потрачено на налаживание деловых контактов с городом и вдруг - судиться… По поводу чего?
К тому же, у нас нет на руках никаких документов на право владения ЦДРИ. На это дочь Погореловой и юристка решительно в один голос заявили: «Нет - так будут! Если надо - сделаем!»
Теперь стало окончательно ясно, как администрация пришла к тому, что сегодня происходит в ЦДРИ: сначала изгоняется легитимное Правление, назначается угодное администрации, которое и дает согласие судиться с Москвой.
Очень надеемся, уважаемые коллеги, что наш родной профсоюз как учредитель обратит внимание на сложившуюся возмутительную ситуацию в ЦДРИ и примет самые безотлагательные меры по восстановлению
законности и возвращению Дому его высокой миссии, заложенной многими
поколениями лучших представителей отечественной культуры."
Всеволод Шиловский и Валентина Талызина пламенно сказали о плачевном состоянии Дома Искусств и передали свое обращение пленуму:
Сайт Клуба АРТ'ЭРИА :
http://www.clubarteria.ru/