Категорически против закрытия клуба Арт'Эриа при ЦДРИ !!!
Подробно мое аналитически обоснованное и положительное отношение к работе клуба высказано в моей книге "Эпоха Великого И, или На пороге нового мышления" (Москва, 2011 год). С закрытием клуба будет утрачен один из мощных и перспективных каналов сохранения и развития истинной живой национальной культуры - той, что жива вопреки тотальной коммерциализации искусства в условиях массовой культуры нашего времени.
Валентина Заманская - доктор филологических наук, профессор, действительный член АПСН, член Союза писателей России.
* Данное письмо прошу рассматривать как мой голос при сборе голосов в защиту клуба Арт*Эриа.
Клуб Арт’Эриа - место встречи творческих людей столицы, подлинный перекрёсток жанров и стилей современной культуры.
Это настоящий ПРАЗДНИК искусства на протяжении уже почти 7 лет.
Таких мест ничтожно мало даже в таком огромном городе, как Москва.
Не дайте же загадить этот прекрасный уголок творческого духа брутальной закусочной, каких тысячи!
Алексей Маев, москвич.
Хочу передать от всех друзей, которых я приводила в Арт’Эриа слова поддержки - они хоть и не участвуют активно в жизни клуба, но помнят его и ждут, когда он снова начнет свою работу. И в любом случае передают бесконечные благодарности за то, что подарил им Арт’Эриа на протяжении последних лет.
Зритель
Хочу сказать от себя.
Я посещаю Арт’Эриа с весны 2008го года. За это время многое изменилось, мимо меня прошло много людей, событий, удивительных вещей и чудес. Арт’Эриа был для меня вторым домом - это место, куда я всегда могла прийти, погреться, выпить чаю и пообщаться с кем-то незнакомым, но очень интересным и добрым - всегда.
Мы помогали Арт’Эриа всегда, что бы там не случилось, шли хорошие люди и делали все, что в их силах. Можно сказать, клуб стоит на добрых делах этих людей. Держится на их любви и преданности. Столько частей жизней человеческих вложено в это место, столько судеб свершилось в этих стенах!
Почти каждый вечер происходило что-то новое, было очень грустно пропускать концерты, спектакли, творческие вечера - но всегда была надежда: "Ничего, в следующий раз пойду!" И шла. Брала с собой любимых друзей и дарила им сокровенное, приведя их в Арт’Эриа. Мне не верится, что сейчас я не смогу сказать "Ничего, в следующий раз!...", если у нас этот раз заберут.
Арт’Эриа - это большой Дом для всего мира, всегда открытый и теплый. Не отбирайте у людей, живущих душой, а не деньгами, это место.
Селина В.И.
К сожалению, редко бываю
звучание инструментов, не просто так ведь это место выбрали в своё время для исполнения классической музыки. Устройство же общепита, да и любого не относящегося к художественной и изобразительной культуре заведения в стенах Арт’Эрии походит на предательство. Арт’Эрия по праву, считаю, занимает нынешние помещения. Люди искусства и те, кто просто заходил на огонёк, уверен, меня в этом поддержат.
АРТ’Эрии быть в Каминном зале!
Архипов Роман
Уважаемая Нина!
Я и мои друзья сочувствуем вам в нелегком деле спасения клуба.
Для нас он очень много значил в свое время, обогатив а где-то и сформировав наш круг общения:) и мы знаем не понаслышке, какие живые, бескорыстные и творческие праздники проходят в АртЭрии! и каким особенным бывает здесь общение, благодаря сочетанию многих факторов: музыки, пространства, аудитории...отсутствию пафоса, в конце концов. Кроме того, мы не знаем другого клуба в Москве, где бы себя уютно ощущали и взрослые, и дети.
и конечно, место, в котором располагается клуб, совершенно уникально! Без каминного зала трудно представить эту особую атмосферу.
мы не владеем фактами, но будем очень рады, если это письмо сможет создать еще один небольшой перевес в пользу клуба.
Мы не можем себе даже представить закрытия АртЭрии!!
Светлана Таищева
Назар Рахманов
Александра Землянская
Полина Волошина
Лариса Романенко
Данила Пархоменко
в защиту Арт'Эрии - из Москвы и Гамбурга
На моей памяти за прошедшие лет шесть в Москве закрыли около десятка(!)
культовых мест. Можно было бы даже подумать, что проводится такая
целенаправленная политика, хотя все, видимо, гораздо банальней. В каждом
конкретном случае помещение отбирали разные претенденты, и объединяет
их всех только одно: полное неощущение ценности каких-то хороших, живых
вещей. Более того - какое-то наглое их игнорирование.
Сначала, в 2005-м, закрыли клуб "Форпост" - место крайне демократичное и светлое,
где начинали множество хороших молодых музыкантов, куда приятно было
ходить. Помещение тупо отобрала управа, и сейчас там нечто непонятное. А
было культовое место для молодежи.
Потом закрыли «Перекресток» - клуб авторской песни под руководством замечательного автора и человека Виктора Луферова. Тоже помещение кому-то понадобилось, а то, что это место является культурным центром для огромного количества разновозрастных
людей, никого не остановило.
Затем закрыли «Музей Кино» - место, известное на всю Москву. Помню потрясающую атмосферу там, когда проходили кинофестивали. Музей был сделан с такой душой, руководитель Наум Клейман - абсолютный подвижник и просветитель. Но тут нагрянул уже Никита Михалков со своим Союзом кинематографистов, и никакого уважения к
зрителям (между прочим, к лучшей и наиболее продвинутой части
кинозрителей) ими проявлено не было ни на йоту.
Далее следует «Дом Ханжонкова», единственный в Москве, кажется, не считая «Иллюзиона», не крутивший америкосовские фильмы, а показывавший наше и зарубежное авторское кино.
Ну, пока то, что вспомнилось.
И вот теперь руководство ЦДРИ хочет закрыть «Арт’Эрию» - клуб, созданный Ниной
Кибрик и Александром Строевым. «Арт’Эрия», подобно вышеназванным, - место «авторское», клуб «штучного производства», у нее есть своя публика, у нее есть свое ярко выраженное лицо, свой стиль. В «Арт’Эрии» создана совершенно уникальная, удивительно теплая, домашняя и очень творческая атмосфера. Это клуб, который открыл зрителям множество прекрасных музыкантов - именно там многие впервые услышали Инну Бондарь, Игоря Лисова («Зеленые рукава»), Яна Бедермана, группу «Небослов», бабушку Лукерью.
Один из самых чудесных и теплых музыкальных фестивалей - «Космофест» - проводится тоже под крылом «Арт”Эрии». Это место лично для меня и для многих людей всегда было источником чего-то интересного, необычного и прекрасного.
Меня слегка удивляет, что такое можно игнорировать. Одни люди вырастили прекрасное дерево, ухаживали за ним,
вкладывали душу, а потом пришли другие люди и собираются срубить его под корень. И им не приходит в голову, что оно живое и классное, им плевать, что его красотой любуется и вдыхает его аромат множество других людей, и уж совсем им безразлично то, что для выращивания другого такого дерева понадобится много лет и труда.
Ну хорошо, красоты древнего Рима разрушали вандалы, неразвитые народы, которые просто этой красоты не понимали. Но когда это делают власть имеющие люди, вроде бы, обязанные обладать хоть каким-то уровнем внутренней культуры, это уже национальная беда. Кроме того, задача Центрального дома работников искусств, насколько я понимаю, - это все-таки заниматься
культурой, а не торговлей или общепитом. Кафе, которое хотят устроить в помещении «Арт’Эрии», в этом волшебном зале,
уже пронизанном энергиями чудесных выступавших там коллективов, можно устроить где угодно. Это всего лишь место, где пожрать. Но даже если бы это была супер-пупер авторская задумка про кафе, ну диковато это смотрится - прийти в возделанный сад, где цветут цветы невиданной красы, все повыдергать, перекопать - и начать своим засеивать. Ну не бывает ничего хорошего из таких действий.
А самое главное - ну когда у нас появится уважение к тому, что огромное множество людей уже относится к этому месту как к родному, что оно в нем нуждается? Когда появится уважение к уникальности созданного пространства?
На мой-то взгляд, руководство ЦДРИ должно было бы гордиться и радоваться, что под крылом ЦДРИ существует такой клуб. И
всячески пропагандировать его, и поддерживать. Потому что клуб этот - украшение ЦДРИ, его "изюминка".
Мои друзья из Гамбурга Людмила Васильева, Ральф Беттингер и Вероника Никонова, побывавшие сначала на фестивале в Путивле, устраиваемом "Арт'Эрией", а потом и в самом клубе, были потрясены существованием в Москве такого уникального сообщества. Я сейчас в Гамбурге у них в гостях, и они присоединяются к голосам в защиту "Арт'Эрии" и просят передать, что их сразу поразила неформальная, просветительская направленность этого клуба, открытость его всему лучшему и оригинальному, что существует в современной культуре, и то, как в нем проявляются творческие возможности совершенно разных людей. Очень важно к тому же, чтобы клуб оставался именно в этом месте - и не только потому, что место уже "намолено", "наработано". Тем, кто приезжает из-за рубежа и хочет посетить "Арт'Эрию", этот адрес уже известен, она очень удобно расположена, ее легко найти, это место уже является знаковым.
В общем, что я хочу сказать? Мы не должны потерять «Арт’Эрию». Там создана атмосфера, которая не воспроизводится. Это родной творческий дом для множества людей. Надо об этом помнить и относиться бережно к созданному людьми-подвижниками.
ОКСО
«Уникальность клуба - в его внутренней атмосфере, отличной от подавляющего большинства столичных клубов. Это не "точка питания" и не место проведения гламурных вечеринок - это небольшой камерный зал с замечательной акустикой и давней историей. Здесь за годы существования клуба выступали и находили поддержку очень многие музыканты, играющие в совершенно разных жанрах - от классики и фольклора до рока и авторской песни. Всё это время клуб оставался одной из очень немногочисленных столичных площадок подобного содержания, которые можно пересчитать по пальцам.
Его зрители становились его друзьями, и сейчас их десятки тысяч. Я - один из них.
Начинавшие и выступавшие в "АРТ'ЭРИИ" музыканты выходили на большие сцены и становились настоящими звездами таких многотысячных неформатных фестивалей как "Пустые Холмы", "Платформа" на Мастрюковских озерах, "Купала на Рожайке".
Вот краткое обращение к зрителям и артистам клуба на его странице в ЖЖ (
http://art-eria.livejournal.com/ )
"Наш клуб отвергает попсу, массовую культуру, пошлость. Не принимает агрессию, пропаганду алкоголя, наркотиков. Здесь не хотят слышать не нормативной лексики -- не соскучились! В зале во время действия не пьют и не едят, если это не заявлено в программе вечера (например, "Кино-чай"). Естественно, не курят ни в зале, ни за кулисами -- уважение друг ко другу для нас святое. К тому же к нам приходят с детьми. И отцы, и дети -- без проблем на территории Искусства!"
С мая 2011 года из ЦДРИ уволились половина сотрудников, по собственному желанию. И вот теперь очередь дошла до клуба "АРТ'ЭРИА" - в сентябре администрация ЦДРИ объявила о своем намерении его закрыть, как «ненужный ЦДРИ и не соответствующий ему по стилю» и предложила арт-директору и основателю клуба, Нине Кибрик, написать заявление об увольнении по собственному желанию (
http://ninakibrik.livejournal.com/165600.html ).
Закрывать клуб для того, чтобы завести в его помещении очередное кафе - абсурдное решение, в особенности странное для Центрального Дома работников искусств, так как это один из наиболее живых его проектов, любимый широкой аудиторией интеллигенции разных возрастов. Замену "АРТ'ЭРИИ" трудно будет найти. Восстановить его атмосферу - невозможно.
«Мы хотим, чтобы АртЭриа продолжала жить в ЦДРИ, мы любим это место, стараемся поддерживать в нем традиции и преемственность творчества, которая сложилась на протяжении двух веков. Мы продолжаем его жизнь и зовем сюда всех. Мы молоды и энергичны, у нас есть будущее, больше чем у кого-либо в ЦДРИ. Закрывать нас - неправильно», - это слова Нины Кибрик, арт-директора клуба, которая руководит им с его основания и всё это время работает с полной самоотверженностью.
Против закрытия клуба выступают его многочисленные друзья - зрители, музыканты, артисты. Все они не согласны с мнением руководства ЦДРИ о ненужности клуба.
Сбор подписей в защиту клуба "АРТ'ЭРИА" ведется в интернете:
http://democrator.ru/problem/5368 . Сейчас собрано более 800 голосов в его поддержку. На основании этого направлено обращение в Департамент культуры Москвы. Кроме того, полным ходом идет сбор голосов при помощи подписных листов в самом клубе и через друзей клуба.
Елена Fenix-Fly, журналист
Письмо от общественности города Сумы (Украина)
«Мы, представители творческой интеллигенции города Сумы, обращаемся к Вам с надеждой и просьбой о поддержке клуба АРТ’ЭРИЯ, который в течение семи лет действует при Центральном доме работников искусств г. Москвы. 15 сентября 2011 года дирекция ЦДРИ объявила о закрытии клуба.
Многие из нас, побывавшие с концертами и спектаклями в Малом зале ЦДРИ, хорошо знакомы с многолетней, разноплановой и активной творческой и просветительской деятельностью клуба АРТ’ЭРИЯ в области искусства, от классики до авангарда.
Невозможно переоценить важность деятельности клуба АРТ’ЭРИЯ и его руководителя Нины Кибрик в нашем регионе. Ежегодно с 2004 по 2011год они организовывают Международный фестиваль искусств «Золотая кувшинка» (Путивль - Сумы - Киев), в рамках которого проходят творческие мастерские, выставки, спектакли и концерты с участием членов клуба, а также артистов и художников из Москвы, Санкт-Петербурга, Киева, Харькова, Сумской области. Этот фестиваль, а также множество проектов, которые осуществлялись на уровне города и области в течение семи лет, внесли мощный творческий импульс в развитие культуры края и вызвали волну интереса к российскому искусству и возрождению наших общих традиций (примером чего является регулярно проходящий в АРТ’ЭРИИ «Лукерья-фест»). Именно такое живое общее дело способствует взаимообогащению и сохранению общего культурного пространства Украины и России.
Малый зал ЦДРИ - особенное место, где выступали Александр Вертинский, Ив Монтан, многие корифеи отечественной театральной сцены. Силами клуба была возрождена уникальная творческая атмосфера этого зала.
На наш взгляд закрытие клуба АРТ’ЭРИЯ в стенах Центрального дома работников искусств может стать непоправимой ошибкой…»
Александра Сокол, народная артистка Украины
Владимир Хорунжий, народный артист Украины
Валентин Бурый, заслуженный артист Украины
Елена Чернова, член Союза композиторов Украины
Тамара Кубракова, директор муниципальной галереи «СМуГа»
Людмила Евдокимчик, директор дома-музея А.П.Чехова в г. Сумы
Анна Кожевникова, научный сотрудник дома-музея А.П.Чехова в г. Сумы
Иван Гапоченко, руководитель областного отделения Союза художников Украины
Александр Садовский, художник
Игорь Швачунов, художник
Владимир Ратнер, художник
Людмила Федевич, заведующий отделом прикладного искусства сумского художественного музея им. Н.Х.Онацкого
Театр поэтической песни “LA CHANSON” :
Виктор Сыроватский, художественный руководитель
Оксана Скоробагатская
Яна Шифрина
Сергей Городничий и другие
ЧИНОВНИКИ!!! НЕ БУДЬТЕ ЖЛОБАМИ, ОСТАВЬТЕ АРТ’ЭРИЮ В ПОКОЕ!!!ДЕЛО ТО У ВАС - ПРОВАЛЬНОЕ И САЛЬНЕНЬКОЕ. НЕЛЬЗЯ ПО ЖИВОМУ ТВОРЧЕСКОМУ ОРГАНИЗМУ РЕЗАТЬ - НЕ УБИЙ ПЕРВАЯ ЗАПОВЕДЬ И ОСНОВНАЯ. НАДЕЖДА ,ВЕРА И ЛЮБОВЬ С СОФИЕЙ С ВАМИ -- АРТЕРИАНЦЫ!!!
Надежда Запорожец, музыкант (г. Сумы)
«Лучшая акустика в Москве!»
Юрий Наумов, Нью-Йорк
«Редчайший зал. Уникальная акустика. Радостная возможность показать эксклюзивные работы»
Анатолий Меньщиков, Заслуженны артист России, Театр им. Евг. Вахтангова
«У вас в Пространстве даже каменные стены мягкие и теплые!..»
зрительница на фестивале «Даждь»
«АРТ’ЭРИА -- последний в Москве неформальный и душевный концертный зал! Я в шоке!
В остальных - или точка общепита, или пафос»
Владимир Кожекин, организатор фестиваля памяти Вени Д’ркина, Купала на Рожайке, Фестиваля губной гармошки ets…
«Вы не поверите, но первые полтора часа я смотрел на свод…»
скульптор Марат Бабин на встрече «День Ангела» Феликса Буха
«Вам удалось в бизнес-механической Москве создать человеческий «уголок»! Вот это бросается в глаза (вернее - в душу) и очень радует. «Уголки» наши вырастут в дома и улицы, вытеснят бизнес-технологии и люди будут жить по-человечески, как бывало когда-то на Руси…»
Александр Владимирович Попов, директор издательства «Звезда и крест» на чтении «Слова о полку Игореве» в Клубе «АРТ’ЭРИА»
Живая вода
»Еще в начале лета Нина Кибрик писала о трудных временах, которые могут наступить для Клуба Арт'эрия. Действительно, с приходом осени началась неразбериха, суть которой - Арт'эрию на территории каминного зала ЦДРИ хотят закрыть.
Между тем, я, вероятно, одна из многих, кому Арт'эрия и арт'эрианцы в буквальном смысле помогли в сложное время. Поэтому сейчас не могу пройти мимо.
До Арт'эрии мне не приходилось встречать ни клуба, ни концертной площадки, ни творческой мастерской (во всех смыслах), обладающих настолько душевностью, теплом и светом, насколько всем этим можно охарактеризовать Арт'эрию. Сложно сказать, что это вообще такое. Потому что это и выставки, это и кино-показы, это и театральные подмостки, это и художественная и фото-видео студия, это все вместе сразу. И это ДОМ, в смысле HOME, куда приходишь и тебя встречают улыбками, где уютно от того, что все вокруг сделано человеческими руками и сделано с любовью.
И, кстати, для определенного количества людей: музыкантов, художников, звукооператоров, осветителей и т.д. (если абстрагироваться от эмоциональной составляющей) - Арт'эрия - также место работы и средство заработка.
Силами арт'эрианцев устраиваются фестивали и строятся фестивальные сцены (это эпохальный труд), причем такие, что становятся лучшим и главным событием.
Из арт'эрианских концертов я лично узнала большое количество прекрасных музыкантов или услышала тех, кого давно хотела послушать.
В Арт'эрию я зову близких людей и друзей, и они остаются благодарны знакомству с клубом и клубу.
В Арт'эрию всегда приходишь с радостью, потому что там одновременно много новых лиц, но нет случайных. А старые знакомые становятся в известной степени родными.
Поэтому очень надеюсь, что Добро на этот раз одержит победу!»
Лена Демина
--
«Что такое "АРТЭРИА" для Вас, что она - для ЦДРИ и почему Вы не хотите, чтобы её закрыли?
Друзья, нам не надо самим себе доказывать очевидное: что наш клуб - это очень важно для московской и, шире, для российской и международной культуры, потому что здесь проходят как московские, так и общероссийские и международные проекты, фестивали, концерты и различного рода действа . Но закрытие "Арт’Эрии" происходит в том числе и потому, что "её стиль не соответствует духу ЦДРИ". Мы знаем, что это не так, и что её роль в ЦДРИ очень важна. Именно в "АРТ’ЭРИА" при ЦДРИ ходят молодые, именно здесь рождаются новые проекты и идеи, которые воплощаются потом в удивительные фестивали, выступления и различного рода действа. Известные театры, вырастали из маленьких экспериментальных студий, а "АРТ’ЭРИЯ" как раз и является такой экспериментальной площадкой для театральных и музыкальных и художественных проектов. Идея ЦДРИ - идея синтеза на одной площадке всех видов искусств как нельзя лучше получает своё воплощение в "АРТ’ЭРИА". Но надо чтобы это поняли и узнали не только мы - те для кого эта площадка стала ключевым пунктом наблюдения за синтезом искусств и те, кто этот синтез осуществляет
Расскажите, пожалуйста, что такое "АРТ’ЭРИА" для Вас, что она - для ЦДРИ и почему Вы не хотите, чтобы её закрыли?
Мы должны рассказать это тем, кто так пока и не понял, почему мы так переживаем, что может прекратиться её жизнь. Я, конечно, говорю о тех, кто работает в ЦДРИ, но мало знает об "АРТ’ЭРИА", о тех чиновниках, которые могут её закрыть, о тех, кто не знает то, что знаем мы - что эту сказку нельзя вот так просто разбить вдребезги, выбросить её на помойку!
Вот, что написали те, кто уже поддержал "АРТ’ЭРИА" и выступает против её закрытия. Добавьте в комментах и Вы свои мнения. Нам сейчас это очень важно.»
" ...Это место - наша мекка непродажного, живого творчества! Артерия, по которой бежит поток красоты и поэзии, зажигая в сердцах людей огоньки веры и радости. Это праздник, который всегда с нами! Почему мы должны с ним прощаться?! Для многих её закрытие будет равносильно убийству живого, любимого существа - столько душевного тепла, любви и энергии было вложено в неё родителями, друзьями, братьями и сёстрами... Да затупятся ножи, занесённые над Артерией!..."
" ....Кому-то очень хочется поставить туда столики и замутить очередной ресторан, коих по Москве не меряно. А у чиновников по работе с молодежью не хватает мозга взять этот клуб под защиту, - в Артерии за идею делают то, за что они только деньги получают. Потом вопят, что надо молодежь из подъездов уводить... А кто ее туда загоняет? Не те ли умники, которые молча смотрят на то, как закрывают некоммерческие клубы?...."
Дмитрий Полетаев, ученый социолог
«За последний век Россия пережила несколько волн упадка и восстановления культуры, упадок культуры происходит самостоятельно, под воздействием сильных политических и иных изменений, а вот для восстановления культурного уровня требуется многолетний кропотливый труд множества людей, собирающих всполохи культуры и делящихся ими с окружающими. Существование данного клуба ставит нас на более высокую ступень саморазвития, в свою очередь закрытие клуба приведет к очередному упадку культуры нашего общества. И не стоит думать что данная оценка преувеличена, существует не так много клубок, которые открывают для людей новую музыку, еще меньше тех которые занимаются сохранением народной музыкальной традиции, и уж совсем считанные единицы, делают это бесплатно, а значит доступно ля любого, кто хочет поднять свой культурный уровень, я очень рад тому что у меня была возможность в свои студенческие годы попасть в АртЭрию, и мне очень бы хотелось чтобы такая возможность появилась и у современных студентов. Закрытие АртЭрии - это была бы большая утрата для культурного облика столицы.»
Иван Громов
«Это площадка для продвижения молодых дарований.
Это место - где живёт живое искусство.
Здесь интрегрируются разные виды творчества.
Это место, где рождаются новые формы творческой деятельности.
Символично, что АртЭрия существует в рамках ЦДРИ, это преемственность культурного процесса.»
Алексей Лапин
«О том, как создавалась АРТЭРИЯ, какие концерты, вечера там проходили, знаем из постов в ЖЖ. К сожалению, никому из русской диаспоры Сирии побывать в АРТЭРИИ не довелось. (В Россию приезжаем самое большее, на один летний месяц и многие, к тому же, не москвичи).
Но то, как чиновники ради наживы готовы загубить прекрасное дело, мы знаем. Российский культурный Центр в Дамаске находится в руках таких же рвачей, поставивших его на коммерческие рельсы. Почти два года нашей борьбы с беспредельщиками, тонны писем во все высокие инстанции (вплоть до писем на имя Д.Медведева) не дали ничего. Но мы надеемся, что как только нынешняя политическая ситуация в Сирии стабилизируется, завершить начатое.
Желаем создателям АРТЭРИИ терпения, веры, удачи!»
«Мы (содружество поэтического рока "Даждь") провели в "Арт'Эрии" много концертов. С первого же концерта в "Артэрии" я, наконец-то, поняла, что можно расслабиться - здесь тебя ждет человеческое отношение. Раньше большей частью на нас глядели (когда концерты проходили за пределами рок-клубов) как на подозрительных чужаков: если что пропадет, это они украли. Но в Артэрии всегда нас ждала улыбка, забота.
Здесь всегда было тепло. И Артэриа всегда запоминалась слушателям, потом я часто их встречала уже на других мероприятих Арт'Эрии. Кого мог оставить равнодушным этот купол? В один из дней зал был освящен. Так освящают дом. Пусть не часто доводилось заходить туда просто так, но если зайду, то обязательно останусь - попить чаю, поговорить с неожиданно встреченными знакомыми, с Ниной.
Там же была выставка Лазаря Гадаева!! Мы все там были. И мы придем туда, где будет Нина и ее друзья.
А ЦДРИ снова из сказочного места превратится в затхлости советской царство...»
Об артэрии в нашем сообществе:
http://dajd-ru.livejournal.com/tag/%D0%90%D1%80%D1%82%27%D1%8D%D1%80%D0%B8%D0%B0»Сообщество «ДАЖДЬ»
«Когда кто-то из моих знакомых едет в Москву, я обязательно им рассказываю о местах, в которых происходят интересные события и в которые хорошо бы заглянуть. АртЭриа - одно из тех мест, в которые я направляю всех своих друзей. Мне очень нравится домашняя и в то же время священно-творческая атмосфера АртЭрии.»
Д.И. Блудовская