Блистательная в своей непредсказуемости, всегда удивляющая, умеющая подчинить произволу своей фантазии самых организованных музыкантов, подбить их на настоящий, без преувеличения, эксперимент, Таня Танго (в миру -- Изотова) с новой сольной программой аргентинского танго.
http://www.youtube.com/Tatiz255http://www.myspace.com/IzotovaTatiana "Аргентинское танго в его современном понимании - это искусство стопроцентно салонное. Как жанр оно примерно оформилось в начале ХХ века.
Но его истоки надо прослеживать глубоко в ХIХ веке, и танго удивит нас своей весьма неожиданной и замысловатой историей происхождения.
Все начиналось с плясок африканских невольников, устраивавших танцевальные вечеринки под бой своих барабанов. До отмены рабства Буэнос-Айрес был важнейшим перевалочным пунктом работорговли.
Так, африканское «кандомбе», пройдя очень долгий путь перевоплощений и слияний с культурными традициями, которые ввозили в Аргентину эмигранты из Европы, лежит в основе жанра позднейшего танго.
Кстати, ведь и само слово «танго» - африканского происхождения, а по другим версиям, это искаженное испанское «tambor», «барабан».
Барабаны уже никак не присутствуют в культуре танго. Точно так же невозвратимо ушли в прошлое и некоторые давние инструменты, на которых исполнялись произведения пред-танго периода. Это арфы и флейты.
Именно трио флейты, скрипки и арфы (которую иногда заменяла мандолина, а позднее вытеснила гитара) были теми самыми инструментами, на которых бродячие музыканты играли свои мелодии на очередном этапе истории танго, примерно в 80-х гг. XIX в. Все это было еще до первых нотных записей, сделанных пианистами. (А уж потом-то и началось собственно «танго», классическое звучание которого - это фортепиано, бандонеон, скрипка и контрабас.)
Это было так давно…Мы даже не сможем узнать, как в точности все это звучало. И какими были те мелодии и песни…
Черная Африка и барабаны…
Бродячие импровизаторы с арфами, гитарами и флейтами…
Это - Символы. И именно в такой роли я использую их сейчас, - в роли символов, напоминающих нам об удивительной и парадоксальной истории возникновения всемирно известного явления Танго.
Тем более, что и барабаны, и арфа, и флейта у меня сегодня иные, не такие, какие были в Аргентине в XIX веке. Я не пытаюсь воссоздать историческую правду, и это не этнографический проект. Я экспериментирую в Музыке и исследую ее новые возможности. Сегодня, в ХХI веке, я беру мелодии и слова канонического танго ХХ века и пробую соединить с инструментами, которые напоминают нам о веке XIX и еще более ранних временах.
Мой эксперимент, конечно же, не ограничивается только вышесказанным. Кроме этнических инструментов, я продолжаю экспериментировать с инструментами современными, такими как синтезатор, ударная установка и др.
А Эксперимент - он потому и интересен, что возможности его не ограничены и никогда заранее не известно, к каким парадоксальным открытиям он приведет!"
Татьяна Изотова
Клуб АРТ'ЭРИА -- экспериментальная площадка ЦДРИ Москва. М. Кузнецкий мост, ул. Пушечная, 9/6.
Вход со двора метро Тел.: 8-903-548-69-35 (Нина Кибрик)
Подписаться на нашу рассылку здесь:
http://groups.google.com/group/art_eriaСайт ЦДРИ наша страница:
http://www.cdri.ru/clubart/Наш ЖЖ:
http://community.livejournal.com/art_eria/Наша группа В контакте:
http://vkontakte.ru/club1295653