БАХ И АНГЕЛ, 28 апреля в 19-30 в Клубе АРТ'ЭРИА

Apr 23, 2010 15:10

28 апреля, среда в 19-30 в Клубе АРТ'ЭРИА концерт
"БАХ И АНГЕЛ"
Иоганн Себастьян Бах и Астор Пьяццолла
в исполнении АЛЕКСЕЯ РОЗОВА (скрипка),

ИВАНА ЛЕБЕДЕВА и ИРИНЫ ЛУКИНОЙ (фортепьяно)

Контрастное сочетание, взрывоопасная смесь - вершина духовной пирамиды - Бах, XVII век, Германия, расцвет музыки барокко,

и мятущийся дух ХХ века в ритме жгучего страстного танго - Пьяццола, Аргентина
БАХ И ПЬЯЦЦОЛА. Этих композиторов разделяет всё: и эпоха, и континент, и культурная музыкальная среда, в которой они выросли, и назначение самой музыки. Бах пишет в основном для церкви, Пьяццолла пишет для концертной и клубной сцены. Тем не менее, просматривается странная, ощутимая связь между этими двумя новаторами своего времени. И дело не только в том, что Пьяццолла знал и любил музыку Баха.п

Пьяццолла известен как создатель нового музыкального жанра в ритме танго, а также как разрушитель традиции аргентинского танго.

Вот что пишет Астор Пьяццолла в интервью в 1954 году, отвечая на нападки защитников традиционного аргентинского танго:

«Да, конечно, я враг танго. Но такого танго, как они его понимают... Если всё изменилось, то должна так же измениться музыка Буэнос-Айреса. Нас много, тех, кто хочет изменить танго, но эти господа, которые на меня нападают, этого не понимают и никогда не поймут. А я буду идти дальше, несмотря на это.»

Пьяццолла создал не просто новое танго, он как бы воссоздал в ритме танго все те культурные и духовные ценности, которые традиционно вдохновляют композиторов на творчество. Эти же вечные темы вдохновляли и Баха. У Пьяццоллы это циклы об ангеле и дьяволе, есть у него и реквием - на смерть отца, и обращение к средневековым германским источникам - цикл «Сильф и Ундина».

Всю жизнь тяготевший к крупным формам, симфоническому оркестру, Пьяццолла написал «Аргентинскую эпопею» (La Epopeya Argentina, 1952) для симфонического оркестра с чтецом и хором, в поддержку аргентинского президента Перрона (что сразу приводит на память «политические» кантаты Баха, Крестьянскую и Предвыборную). В 1963 году он получил Премию Хирш за свой цикл «Серия симфонических танго». Среди сочинений есть и опера «Maria de Buenos-Aires» (1967) и оратория «El pueblo joven», премьера которой была в г. Саарбрюккен в Германии.

Его цикл «Три симфонических движения» получил премию Севицкого. За это достижение французское правительство выделило ему стипендию для обучения в Парижской консерватории у знаменитой Нади Буланже, у которой учились многие знаменитые композиторы ХХ века, начиная с Гершвина. Встреча с Буланже явилась поворотной в судьбе Пьяццоллы и привела его к созданию нового танго.

Именно новое танго принесло ему заслуженную славу.

Место, которое в творчестве Баха занято кантатами, в творчестве Пьяццоллы представлено сочинениями в ритмах танго, а также милонги и баллады. Часть из этих произведений вы услышите сегодня.

Программа сегодняшнего концерта построена по следующему принципу. Каждому циклу произведений Пьяццоллы предшествует как бы эпиграф, выбранный из музыки Баха. Всего таких циклов получилось четыре. Завершает программу «Фугата» Пьяццоллы, как подтверждение того, что любовь к творчеству Баха не оставила его в течение всей жизни и только ждала времени для реализации новыми средствами этой любимой баховской формы.

В концерте принимают участие: преподаватель по классу клавесина колледжа И. Лукина; инициатор сегодняшнего проекта Иван Лебедев и скрипач, преподаватель университета культуры Алексей Розов, наш гость.

Произведения Астора Пьяццоллы, вошедшие в программу сегодняшнего концерта, первоначально написаны для квинтета «Tango Nuevo», созданного Пьяццоллой в 1960 году, в составе: бандонеон, скрипка, электрогитара, фортепиано, контрабас.

Переложение партитур для исполнения на фортепиано в четыре руки, в том числе с солирующей скрипкой, подготовлены самими исполнителями - И. Лебедевым и И. Лукиной.
Москва, ЦДРИ, Клуб АРТ'ЭРИА, Пушечная улица, дом 9/6, вход со двора метро Кузнецкий мост
8-903-548-69-35
Билеты -- 300 рублей
http://www.cdri.ru/clubart/
http://community.livejournal.com/art_eria/
http://vkontakte.ru/club1295653
http://vkontakte.ru/club2223211

ЦДРИ, Алексей Розов, Иван Лебедев, АРТ'ЭРИА, Ирина Лукина, Пьяццолла, барокко, Бах и ангел, аргентинское танго, Бах, классика

Previous post Next post
Up