Трасса М2 - все тот же двухполосный прОклятый Екатерининский тракт.

Apr 12, 2014 12:10

Дачный сезон открыт. Вчера проехали за 8,5 часов 500 км. За это время можно, для примера, прокатиться из Лас-Вегаса (Невада) до горнолыжного курорта Аспена (Колорадо), а это больше 1000 км по пересеченной каньонами/горами местности. Не то, что среднеевропейская равнинная возвышенность. )

Дорога отнимает весь запал и силы. М2 - "дорога смерти", я бы ее назвала. За сто километров от Москвы 6 полос чудесным образом сливаются в 4. Еще сто километров и 4 полосы становятся двумя. Так и мельтешат 4-2-4...2-4-2..., наверное, до самого Крыма.
Так было еще во времена Екатерины, которая открыла этот тракт, желая инспектировать свои владения на Черном море. Все те же деревушки - бывшие постоялые дворы, где лошадей меняли: Нижние Дворы, Верхние дворы, Фатеж, Любаж... Там, где с трудом разъезжались две кареты, теперь приходится с трудом перегонять поток "по встречке".

Дорога-то осталась "двухколейной", но скорость и количество желающих проехать в крымском направлении за три минувших века выросло в сто крат. Теперь играешь в салки и "а ну-ка догони", лавируя между огромных фур. Особенно опасно ночью, когда разметка боковая чуть видна. Можно слететь в кувет. Да и при выезде на" встречку" нет ни промежутка с травкой, ни той зернистой полосы, съезжая на которую, водитель пробуждается от звука.

Как про Великую Отечественную войну говорят: "нет семьи в России, которая не потеряла близкого", так любого курянина спроси, кого из близких забрала эта дорога. У меня - любимую подругу Катю, которой не было и 30, ее супруга, их малышку Леру. Боль, от которой совсем не лечит время. Какой-то прОклятый Екатерининский тракт. В бреду Олимпиад нашли бы лучше деньги, чтобы поуничтожить "встречки" на всех дорогах федеральных. Чай не Средние века?

На примере американской Route 66 хочется сказать каких преобразований ждут наши дороги:

1. Историческое прошлое. В Штатах вы найдете тысячи старинных карт и красочных путеводителей по легендарной, но ушедшей в прошлое трассе. У нас Екатерининскому тракту сколько книг посвящено? Я лично видела одну со скромным тиражом. В библиотеке даже не найдете.





Фото The International Pageants.

2. Маркетинг. Маленькие городки в Америке живут туризмом. Закусочные, частные музеи, барахолки, заправки - все подчинено идее выжать прибыль с размещения на исторической трассе. Расцвет Route 66 пришелся на 40-е и 50-е. Вдоль 5 000 километров множество заведений в этом стиле живы до сих пор.
Назовите на трассе M2 что-то подобное. Двухсот-трехсотлений трактир вы не найдете. Все сплошь "шашлычные" в вульгарном новорусском стиле + среднеазитское меню. А вдоль дорог ведерки с яблоками и картошкой.

3. Гостиницы. Найти ночлег на Route 66 - легче простого: отели и мотели на любую толщину кошелька. По трассе нашей М2 - скорей бордели.

4. Государственная политика. В Америке есть система исторических дорог. Идея, поддерживаемая в той или иной степени государством. У нас до исторического прошлого дорог у государства руки не доходят. Кто знает, что М2 - Екатериниский тракт, его историю? Где останавливалась Императрица. Где музеи в селах?

5. Point of view ("места для созерцаний"). В какую-бы дыру в Америке вас не занесло, в самых красивых и захватывающих дух местах построены площадки-съезды. Еще есть куча указателей коричневого цвета, которые вас приведут к местным достопримечательностям. У нас, проехав полтысячи километров, такое чувство - ни красивостей, ни достопримечательностей нет. Даже на Ясную Поляну попадают "избранные", так как съезд на нее никак не выделен.

6. Кэмп-лагеря. У нас их нет. Такие существуют в мире:





























Фото JJ Locations.


дорога

Previous post Next post
Up