Философия в шедеврах сюрреализма Бена Гуссенса

Nov 26, 2014 22:59

Можно ли считать мрачноватые пейзажи, запечатленные как фон произведения, аллюзией на некую зловещую даль, выражающую уныние? Но в вопросе гармонии цвета и тона, эта составляющая эмоционального восприятия отходит на второй план, не играя важной роли в раскрытии идеи. Главенствующим принципом творчества этого художника является тонко выверенный колорит, не имеющий каких-либо изъянов в вопросе количества или интенсивности цвета.








В работах Бена преобладание серого тона только лишь подчеркивает значимость цветных объектов, производя роль театральной декорации, чья задача состоит в необходимости не отвлекать зрителя от первостепенных персонажей.








И хотя атмосфера сосредоточенности на некоем абстрактном сюжете соответствует принципам творчества большинства современных фотохудожников, Бен Гуссенс (Ben Goossens) имеет явные черты, присущие только ему.








В частности, одним из наиболее запоминающихся свойств его творчества является наличие явного заимствования художественных концепций у Рене Магритт, сюрреалиста двадцатого века. Очевидно, используя манеру названного живописца, Бен Гуссенс желал намекнуть на идеологическую преемственность себя и известного сюрреалиста.



Однако совершенно очевидно, что техническое несовершенство проработки образов на некоторых картинах Бена, таких, как «девочка с шаром у сердцевидного дерева», вовсе не соответствуют стремлению к идеальной поверхности предметов, чьим принципом был одержим Рене Магритт.








Да и в остальном, введение в пространство работы отдельных атрибутов, таких как птица или шляпа-котелок, использовавшихся живописцем, чья манера подлежит копированию, не гарантирует такой же идейной и эстетической глубины.

В итоге можно заключить, что, несомненно, приятно наблюдать неослабевающее внимание к творчеству выдающихся художников двадцатого века, выражающееся в копировании их способов образного воздействия. Однако, говорить об особой ценности работ Бена не приходится. Его творения в целом создают гармоничное пространство на плоскости холста, почти не наделенное изъянами цвета или тона. Но вместе с этим большинство фотохудожников имеют такие же заслуги перед искусством, что не выделяет Гуссенса особым образом из основной массы фото-творцов. А если прибавить к этому явное несовершенство его изобразительной техники, то произведения Бена остается, в лучшем случае, отнести к жанру декоративного панно, призванного служить украшением интерьера.













































































фото, искусство

Previous post Next post
Up