Вода

Nov 20, 2010 12:45

Вода.

Я шел по Невскому. Мимо проезжали сотни машин и проходили тысячи людей. В их глазах и на лобовых стеклах отражались отблески заката. Красно-желтое сияние заполнило город. Апрель был на исходе.
На перекрестке возле Аничкова моста я заметил девушку. То ли она чем-то выделялась среди однообразной толпы, то ли ее фотоаппарат (совсем не похожий на дешевые мыльницы) привлек мое внимание. Короче, я остановился и закурил. Девушка тоже остановилась и начала снимать скульптуры, украшающие мост. Понаблюдав за ней некоторое время, я оперся на чугунные ограждения и стал бессмысленно глядеть в темную воду Фонтанки.
Я задумался над тем, какую важную роль играет вода в образе и духе нашего города. Вытекая из Ладожского озера она бежит по Неве, плутает в бесчисленном количестве речушек и каналов, разрезает Питер на множество островов и в то же время объединяет и сковывает его единым стилем гранитных набережных.
А вдруг вода исчезнет. (Я представил себя лежащим в теплой ванне из которой постепенно уходит вода. Сначала медленно, потом быстрее-быстрее…Вода освобождает все новые участки моего тела, и по ним начинают бегать мурашки. Становится все холоднее и неуютнее. И вот я лежу в пустой ванне. Ощущение нехватки чего-то важного поглощает меня.) Вдруг кто-то вытащит пробку на дне Ладоги, и вода, закручиваясь в сумасшедшую воронку, уйдет под землю. Высохнет Нева. Лодки, стоящие вдоль берегов Фонтанки, останутся лежать на дне высохшей реки. А через некоторое время на суд зрителей будет представлен проект Нового Петербурга: по дну Обводного канала будут бегать скоростные поезда новой ветки метро; напротив Петропавловки (где раньше была Нева) откроется огромный паркинг, а по всем остальным бывшим рекам и каналам будут ездить машины и пешеходы смогут плевать на их разноцветные крыши с высоты знаменитых Ново-Петербургских мостов.
Я услышал скрип тормозов, крики прохожих и ни с чем не сравнимый «щёлк» её фотоаппарата…

За окном лил дождь. Из радиоприемника доносилась какая-то знакомая мелодия: то ли Blur, то ли R.E.M. Я лежал в кровати, под чужим, но таким тёплым и уютным одеялом. Голова вроде не болела, пить не хотелось, однако моя память покинула меня. Я не помнил как очутился здесь, и что было вечером и ночью (было утро, т.к. на электронных часах, стоящих на столе, светилось 9.15 АМ).
Оглядевшись по сторонам (комнатка была очень маленькой, но уютной; все стены были завешаны фотографиями в аккуратных рамках), я встал с кровати и оделся.
-Ты уже проснулся?-сказала незнакомка, отпирая ногой дверь. В руках у нее был поднос, на котором стояли две чашки черного кофе, сахарница и тарелка с тостами. И только сейчас я понял, насколько я голоден.
-Да-ответил я (а что тут еще скажешь).
-Завтракать будешь?
-Да-сказал мой желудок, передав это ей с помощью моего языка.
Она поставила поднос на стол и жестом пригласила меня сесть. Я тут же принял приглашение и без лишних слов принялся за кофе и тосты. Еда исчезла в считанные секунды (будто я не ел месяц).
-Как ты себя чувствуешь?
Я не знал, что ответить. Я вообще ничего не знал. В моей голове крутилось множество вопросов: Где я? Кто эта милая девушка? Что было вчера вечером и сегодня ночью? Спал я с ней или нет? Если бы знать ответ хоть на последний вопрос. Это бы определило мое дальнейшее поведение. Но я ничего не знал.
-Как ты себя чувствуешь?- повторила она.
-Вроде ничего.
-Я так и думала.
-Извини, но почему…
Она не ответила, взяла поднос и вышла за дверь, оставив меня в полной неопределенности. Надо все выяснить, подойти и спросить.
Я прошел по длинному коридору, рассматривая фотографии на стенах. По пути я подумал, что стоит умыться, и повернул в ванну. Включив свет я не сразу понял куда попал (на длинных лесках были развешаны негативы и ,еще не успевшие высохнуть фотографии). Я повернул кран и сунул голову под струю холодной воды, и тут меня как током ударило. Я уставился на собственное изображение на одной из фотографий. Вода медленно стекала с моих волос, проникая под футболку, обжигала, словно лед. Холодный пот, холодная вода и непонятный поток воспоминаний, почему-то причиняющий боль.
Она дотронулась до моего плеча. Я дернулся, мои ноги подкосились, я упал…
Не знаю, сколько я был без сознания, но видно не долго (мои волосы еще были чуть влажными). Теплое одеяло опять накрывало меня. А она сидела рядом и держала мою руку.
-Ну наконец-то-сказала она- скоро тебе станет лучше.
-Что со мной?
-Лучше спроси, какое сегодня число.
-Вчера было двадцать седьмое апреля.
-Нет, вчера было двадцатое мая. Извини, но у меня было много работы и я только сегодня ночью проявила пленку.
Я ничего не понимал. Но фотография, висящая в ванной (от 27 апреля), была напрямую связана со всем происходящим
-Я тут записала кое что, возможно это тебе поможет.
Она вставила кассету в видик и нажала play. На экране появилась серая рябь(как Финский залив пасмурным днем-почему-то подумал я), затем заставка вечерних новостей. Она промотала вперед и поставила на паузу.
-Приготовься, это будет не легко.
Сюжет начался с изображения Аничкова моста, с его знаменитыми конями. Затем показали этот же мост (город в телевизоре был красно-желтым): ограждение у него было сломано, бегали люди в милицейской форме, курили спасатели. Голос за кадром сообщил, что водитель не справился с управлением, есть жертвы: сам водитель и парень, стоявший у ограды; пять человек в тяжелом состоянии доставлены в больницу. На экране появился ведущий новостей и сказал что-то про обеспокоенность экологов, про резкое снижение уровня воды в Ладожском озере. Но я его уже не слушал.
-Значит я умер?
-Да.
-А сегодня ночью ты проявила пленку?
-Да. И ты появился здесь. Извини, что так долго, но у меня и правда было много работы.
-Спасибо и на этом. Хорошо, что ты проявила меня в цвете.
-Я и сама рада. Сначала-то хотела черно-белые сделать…
Я не верил тому, что происходило. Не верил ей, не верил своим глазам. Она протянула мне фото. На нем был я, стоящий на мосту. Я смотрел в воду и курил. Дым медленно поднимался, освещенный лучами заката…
Я встал и подошел к окну. С неба лилась вода, ритмично барабаня в стекло. А сквозь пелену дождя я увидел оранжевые комбинезоны рабочих, бесцельно бродящих по дну Обводного канала.

2002 или 2003

piter

Previous post Next post
Up