плодородие почвы...земельные фонды малороссии

Apr 07, 2014 22:29



Земля...В сельском хозяйстве земельные угодья выступают предметом и средством труда.


Например земельный фонд Луганщины составляет 2 миллиона 668,3 тысяч гектаров, из них сельскохозяйственных угодий - 1 миллион 911,1 тысяч гектар, то есть почти 72 %. Самые ценные из них - пашни, составляют 48 % от всей площади области...

Земля является важнейшим условием существования человеческого общества, незаменимым средством удовлетворения разносторонних потребностей человека - экономических, социально-бытовых, эстетических и др. Роль земли неодинакова в различных отраслях народного хозяйства. В сельском хозяйстве земля - главное средство производства и функционирует одновременно как предмет и как средство труда.
Земля как средство производства отличается от всех остальных рядом существенных особенностей.
Первая особенность заключается в том, что земля является продуктом природы, тогда как другие средства - результат труда человека. Лишь плодородие верхнего слоя земли (почвы) зависит от результатов труда. Другими словами, земля искусственно не воспроизводима.
Вторая особенность земли - ее территориальная ограниченность. В экономическом смысле это означает недостаточность территории, обладающей определенным сочетанием свойств и природных условий, благоприятных для сельскохозяйственного производства.
Третья особенность заключается в том, что земля не может быть заменена никакими другими средствами производства, без нее не может осуществляться производственный процесс в сельском хозяйстве, особенно в земледелии.
Четвертая особенность - то, что земля неоднородна по качеству, при равных вложениях на единицу площади получают неодинаковое количество продукции и доходов.
Пятая особенность - зависимость результатов сельскохозяйственного производства от местоположения, размеров и рельефа участков.
Шестая особенность состоит в том, что земля обладает территориальной протяженностью и постоянным расположением участков, что вызывает широкое применение в сельском хозяйстве мобильных машин.
Седьмая особенность - многоплановый характер использования земли в сельскохозяйственном производстве. На ней возделывается большое количество различных видов сельскохозяйственных культур: зерновых, технических, кормовых, плодовых и др.
Восьмая особенность заключается в том, что земля при правильном использовании не изнашивается, не ухудшается, а, напротив, улучшает свои свойства, тогда как другие средства производства физически изнашиваются, устаревают морально и постепенно заменяются новыми. Эта особенность земли обусловлена ее ценнейшим свойством - плодородием почвы.


...
В России функционируют более 200 предприятий по открытой добыче руд черных и цветных металлов, угля, алмазов, золота, платины, серебра, урана, горно-химического сырья и др. Число предприятий по добыче минерального сырья для производства строительных материалов достигает 4000. Открытым способом добывается 80-90% руд черных и цветных металлов, 60% угля, практически 100% строительных материалов. Развитие открытого способа, рост его технико-экономических показателей осуществляются благодаря совершенствованию технологии разработки и созданию новой высокопроизводительной техники. Из технологических процессов открытой разработки наиболее трудоемким и дорогостоящим является процесс транспортирования горной массы, неизбежно присутствующий во всех случаях (для полезного ископаемого - к обогатительным фабрикам, на склады или к потребителю, для вскрышных пород - на отвалы). Прогресс в области карьерного транспорта в значительной мере формирует экономику предприятий по открытой разработке месторождений полезных ископаемых.

В мировой практике на разных этапах развития на карьерах получали применение различные виды транспорта: железнодорожный, конвейерный, автомобильный, гидравлический, скиповой, гравитационный, трубопроводный-контейнерный, канатные дороги. К настоящему времени на открытых разработках в России и за рубежом основное распространение получили автомобильный, железнодорожный и конвейерный транспорт, используемые в самостоятельном виде и в различных комбинациях. По прогнозу эти виды транспорта останутся основными на ближайшие 10-15 лет, хотя доли их участия могут заметно измениться. Другие виды получили значительно меньшее распространение, однако в определенных особых условиях они могут быть наиболее экономичными.

Интенсификацию открытых разработок связывают обычно с поточным производством, в первую очередь, с применением конвейерного транспорта для перемещения горной массы. Опыт, накопленный в области конвейеризации в отечественной и зарубежной практике (уральские угольные разрезы, Березовский разрез КАТЭКа, угольные разрезы ряда европейских стран), подтвердил главное достоинство конвейерного транспорта - высокий уровень производительности труда, достигаемый путем автоматизации работы оборудования. Казалось бы, это дает основания для широкого применения такого вида карьерного транспорта. Однако полигон для применения схем сплошной конвейеризации на карьерах России весьма невелик и практически ограничивается несколькими буроугольными разрезами. В подавляющем большинстве на карьерах страны разрабатываются полускальные, скальные и глинистые породы, для транспортирования которых ленточные конвейеры практически не приспособлены. Применение ленточных конвейеров перспективно для транспортирования угля на разрезах от роторных экскаваторов, а также в комбинации с автотранспортом в качестве стационарных подъемников для перемещения крепких пород после предварительного механического дробления крупных кусков до транспортабельных размеров 300-400 мм. В этих случаях эффективным становится использование специальных крутонаклонных конвейеров, способных транспортировать материал под углом борта карьера (35-40 град.), благодаря чему существенно сокращается общее расстояние транспортирования. На транспортные схемы этого типа ориентирован ряд железорудных и угольных карьеров. И все же, в соответствии с горнотехническими условиями большинства карьеров, конвейерный транспорт в течение длительного периода не займет основного положения. Главные объемы перевозки на перспективный период, как и в настоящее время, примут на себя железнодорожный и автомобильный транспорт.




автотранспорт. используется как при небольших объемах перевозки на малых карьерах, так и достигающих 50-60 млн.т/год. При самостоятельном использовании автотранспорта глубина карьеров обычно не превышает 200-250 м, рациональное расстояние транспортирования - 3-4 км, уклоны - 70-80‰. При использовании автомобильного транспорта в комбинации с конвейерным ему отводится роль сборочного. В таких случаях значительно улучшаются общие показатели процесса транспортирования: сокращается себестоимость перевозок на 25-30%, удельные энергозатраты сравнительно с «чистым» автотранспортом - в 1.5-2.0 раза, общая трудоемкость - в 1.3-1.5 раза, масса выделяемых вредных газов - на 40-60%.

В этой связи недооцененной остается возможность создания на базе большегрузных самосвалов БелАЗ с электромеханической трансмиссией их перспективной модификации - дизель-троллейвозов, эффективно используемых на ряде крупных зарубежных карьеров. При использовании дизель-троллейвозов обеспечивается сокращение расхода топлива на 50-60%, повышение производительности автотранспорта на 15-20%, сокращение выбросов вредных веществ в атмосферу в 1.7-2.0 раза. Решающую роль при оценке эффективности применения дизель-троллейвозов играет соотношение цен на дизельное топливо и электроэнергию. Согласно проведенным исследованиям, электрификация автотранспорта становится эффективной при соотношении стоимости 1 кг дизельного топлива и 1 кВт/ч электроэнергии, равном 4-5 и более.
* * *
...
Журнал "Горная Промышленность" №6 2002

Источник: http://www.mining-media.ru/ru/article/transport/1644-napravleniya-razvitiya-karernogo-transporta





Искусственное плодородие почвы - это результат многогранного воздействия человека на почву с помощью обработки, внесения минеральных и органических удобрений, осуществления мелиоративных и почвозащитных работ, других мероприятий.

Экономическое (эффективное) плодородие почвы представляет собой синтез естественного и искусственного плодородия. Оно образуется в результате использования природных ресурсов почвы и пополнения недостающих питательных веществ, улучшения ее физических и других свойств.
Для сравнения экономического плодородия применяют такой измеритель, как уровень плодородия, который выражает выход продукции земледелия в расчете на единицу площади (абсолютное плодородие) или выход той же продукции на единицу затрат с учетом ее качества (относительное плодородие).

Сельскохозяйственные угодья - это земельные угодья, систематически используемые для получения сельскохозяйственной продукции. Структура сельскохозяйственных угодий представляет собой процентное соотношение отдельных видов сельхозугодий в общей площади. К сельскохозяйственным угодьями относятся нижеследующие.

Пашня - это сельскохозяйственные угодья, систематически обрабатываемые и используемые под посевы сельскохозяйственных культур (включая многолетние травы и чистые пары).


Залежи - земельные участки, которые ранее были пашней, но по различным причинам не засевались более одного года сельскохозяйственными культурами.
Многолетние насаждения - это сады, ягодники, хмельники и другие плантации.
Сенокосы - сельскохозяйственные угодья, систематически используемые под сенокошение. Их подразделяют на заливные, суходольные, заболоченные, заросшие кустарником и лесом, засоренные кочками, чистые, улучшенные.
Пастбища - это земли, на которых систематически пасут животных, причем такое использование является для них основным.
источник-http://bargu.by/3039-zemelnye-resursy-i-effektivnost-ih-ispolzovaniya.html


..."Бандитская" грабительская добыча угля открытым способом уже уничтожила значительную часть земельного фонда Донецкой области,Харьковской,Луганской, Ростовской и др....



народное восстание, Украина, протест, майдан, народовластие

Previous post Next post
Up