http://www.znak.com/urfo/articles/29-07-19-22/101010.html Интересно, а для тех, кто нас охраняет/прессует на публичных акциях, мы- тоже безликая масса с отдельными мерзавцами? Правоохранители одинаково нарушают закон по части собственной открытости. Давеча Сергей Пархоменко опубликовал личные номера тех, кто избивал Дмитрия Монахова в автозаке 18 июля, с интересом будем ждать результата. С интересом и без особой надежды, ибо их начальники не идиоты - своих сдавать…
Но я все чаще слышу о разговорах, так сказать, по душам с репрессирующими. Разговоры эти происходят в автозаках, в отделениях полиции, в ожидании каких-либо документов или в момент сопровождения задержанных, например в туалет или на перекур… Человеческие такие разговоры.
- Вы, вот, женщина, зачем ходите на такие акции? - За вас…. -Как это, за нас? - Да понимаете, я живу в Москве. У меня все в порядке. Есть квартира, есть работа, хорошие дети, и так далее…. А вы ведь приехали в Москву?-Ну, приехал.-Образование Вам родители дать не смогли хорошее?-Не смогли.-На работу приличную устроить не сумели?-Не сумели.- А когда люди за вилы возьмутся, устав от вранья и равнодушия власти, против кого вилы будут, против меня или против вас?-Так ясно, против меня. -Ну, вот я за вас и выхожу….
Второй диалог с полицейским офицером, который разгонял абаевцев :
- Ну, вот у вас есть дети? - Есть. - И все с ними хорошо?- Да какой там… Школа плохая, а где другую возьмешь… Когда нужно доктора, в больницу без денег не лезь, что объяснять, сами всё понимаете…- Ну вот вы одной ногой же с нами, вы живете в Москве, видите все проблемы, у вас дети, у вас сложности, как у любого другого горожанина… А другой ногой вы за них, кто палец о палец не ударит, дабы помочь вам….- И то верно…
Третий диалог с омоновцем: - Плохая у нас работа.Вот раньше хорошо было. Раньше на рынках работать разрешали…
Четвертый диалог с бывшим омоновцем, ушедшим в частную охрану: - Ну что вы от нас хотите, что мы еще-то можем делать?
Кроме всяких разговоров, уже известно, что некоторые омоновцы получили квартиры за 6 мая 2012 года… (В скобках уверенно отмечу, что их товарищи, обойденные метрами, вряд ли искренне рады за сослуживцев)
И что мы с вами имеем - немалое количество людей, которые вооружены, которые имеют практически ненаказуемое право на применение этого оружия. Людей, которые больше никуда не годятся, кроме как этим оружием махать перед носом - у нас с вами, у торгующих на рынке…. Они солдаты империи, ждущие от нее милости - дать возможность кого-нибудь прищучить… Они не виноваты. Их, жителей страны, где есть несколько городов-миллионников и есть остальная Россия, поставили перед фактом: единственная возможность социального лифта - прислуживать. Если прислуживать, то прямо как при Иване Грозном «на все поступки опричников царь смотрел сквозь пальцы»… Впрочем, что-то подсказывает, что это ложное чувство… Вон, рэкетировать рынки больше нельзя… Прижали… И протестующие упорно «докапываются» до причин и авторов беззаконных указаний, и даже при полном отсутствии образования всё больше опричников понимает: чуть что - на них, опричников, и свалят шишки… Вот тут и настает момент подумать и пойти поучиться чему-то ликвидному, вдруг завтра их бесполезное солдатство перестанет быть нужным по той или иной причине… Например, смена власти и люстрация… Впрочем, это я размечталась.
Нателла Болтянская, «Эхо Москвы», специально для Znak.com