Оригинал взят у
jutyfree в
После выборов с россиян сдерут три шкуры - ФОРУМ.мскhttp://forum-msk.org/material/news/7666226.html После выборов с россиян сдерут три шкуры
16.11.2011
Проект бюджета на 2012-2014 годы, который Госдума должна
утвердить в пятницу во втором чтении предусматривает сокращение расходов
на образование, здравоохранение, культуру и ЖКХ - примерно в полтора
раза по доле суммарных госрасходов. Одновременно также примерно в
полтора раза вырастут расходы на безопасность, правоохранительную
деятельность и оборону, пишет «Независимая газета».
Проект
федерального бюджета на ближайшие годы и обещания политиков в преддверии
выборов рисуют две совершенно разные реальности - заявили вчера
участники заседания экономического клуба компании ФБК на тему «Есть ли
жизнь после выборов: о чем говорит бюджет 2012-2014 годов». С одной
стороны, избирателям обещают повышение уровня и качества жизни. С другой
- новый бюджет можно смело назвать военно-охранительным.
По
мнению экспертов, будущий год Россия пройдет спокойно, учитывая
накопленные запасы средств в Резервном и Фонде национального
благосостояния. Но затем страну ждут нелегкие времена. Скорость, с
которой тают резервы, уже известна - из 4,6 трлн. руб. «подушки
безопасности», накопленной к кризису 2008-2009 годов, сегодня осталось
лишь около 800 млрд. руб. И если цены на нефть и газ начнут падать,
запас прочности будет падать катастрофическими темпами.
«Мы
глубоко убеждены, что проблемы не только не закончились, а идет
погружение в кризис - не такое резкое, как в 2008 году, но более
глубокое. И если исходить из этого факта, то бюджет должен носить
антикризисную направленность. Так что, во-первых, доля социальных
расходов должна расти, а во-вторых, вряд ли должны снижаться расходы на
национальную экономику. При этом у нас все наоборот - в частности, резко
снижаются расходы на здравоохранение и образование. Так, доля
образования в бюджете составляет 5,1% в 2011 году и снижается до 3,4% в
2014-м. Доля здравоохранения - 4,6% и 3,2% соответственно». То есть
приоритеты нынешнего бюджета полярно расходятся с приоритетами
антикризисной политики», - заявил директор департамента стратегического
анализа компании ФБК Игорь Николаев.
«То, что увеличиваются
выплаты военным, наверное, не так уж и плохо. Но то, что идет на
вооружение, во-первых, разворовывается, а во-вторых, не приводит к
ожидаемому результату. Российский оборонный комплекс - это черная дыра,
которая высасывает из бюджета огромное количество денег. У меня такое
впечатление, что авторы бюджета испытывают общество на прочность,
проверяя, до каких пор оно сможет все это вытерпеть. Какая будет реакция
населения - не знаю, но с такими параметрами жить будет вообще
невозможно», - возмущается замдиректора Института мировой экономики и
международных отношений (ИМЭМО) Евгений Гонтмахер.
«Проблема в
том, что большинство этих статей бюджета засекречено, поэтому их
практически невозможно проконтролировать. Даже сами власти признают, что
средства расходуются неэффективно, и на этом фоне странно выглядит
увеличение ассигнований - не можем проконтролировать даже то, что
выделяется сейчас, и даем еще больше денег», - отмечает аналитик
компании «ТКБ Капитал» Сергей Карыхалин.
Сокращение расходов на образование, здравоохранение,
культуру и ЖКХ до 2014 года, в % от суммарных расходов
Статьи расходов
2009 г.
2011 г.
2014 г.
Национальная оборона
12,3
13,9
18,8
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
10,4
11,3
14,2
Национальная экономика
17,1
16,2
11,3
Жилищно-коммунальное хозяйство
1,6
2,1
0,5
Образование
4,3
5,1
3,4
Культура, кинематография
1,2
0,8
0,6
Здравоохранение
3,6
4,6
3,2
Межбюджетные трансферты субъектам РФ и муниципалитетам
37,2
5,7
3,4