/рус./
«Каждую сотню лет средства массовой информации претерпевают изменения, - вещал Марк. - Сейчас настало время тотального обмена информацией между конкретными людьми. В этом и состоит будущее интернет-рекламы: ничто не сработает лучше, чем рекомендация твоего друга, которую ты можешь посмотреть на его странице». Марк Цукерберг."- Это невероятный успех, но журналисты в оценках моих возможностей пошли еще дальше. Они называют меня новым Биллом Гейтсом. Что ж, не буду спорить. Как и я, Билл - выпускник Гарварда, задумавший революцию в науке и культуре. Остается только дождаться того момента, когда я достигну возраста Гейтса и меня можно будет сравнить с ним по всем показателям».
«Cегодня Facebook - третья по величине страна мира, которая знает о своих гражданах столько, сколько не знает ни одно правительство на Земле». Ричард Стенджел,Time
В 2007 году случилось важнейшее событие для Facebook. Компания Microsoft приобрела 1,6% акций Facebook за внушительную сумму, составившую 240 миллионов долларов, а также права на размещение своей рекламы на этом ресурсе до 2011 года. Исходя из этого, многие аналитики предположили, что общая стоимость Facebook составляет 15 миллиардов долларов. Не слабый результат для компании, чьи доходы не превышали 200 миллионов в год. После сделки произошло достаточно интересное событие. Сам Билл Гейтс зарегистрировался в Facebook. Одно время он уделял по несколько часов в день на общение через Facebook со всеми желающими, но потом решил удалить свой аккаунт, так как этих желающих становилось слишком много. Он просто физически не успевал общаться с ними. Тем не менее, Гейтс обеспечил серьезный PR Facebook по всему миру. Это особенно важно для Microsoft, учитывая, что она обладает эксклюзивным соглашением с сетью Цукерберга, согласно которому является основным партнером Facebook по рекламе
«Мы сделаем все, чтобы наш сайт не дал вам отойти от монитора». Так, в общем-то, и случилось: многочисленные примитивные игрушки вроде «вампиров» или современных тамагочи из зоопарка Haikoo Zoo привязывали человека к Facebook всерьез и надолго. Еще сильнее на сервис подсаживались меломаны, чьи любимые группы были представлены в социальной сети Цукерберга.
Уже весной 2005 года в проект Facebook было инвестировано порядка тринадцати миллионов долларов, хотя сам Цукерберг продолжал играть роль своенравного эксцентричного ботаника. В частности, у него было два вида визиток: на одной были выгравированы только имя и фамилия владельца, а надпись на другой гласила: «Я тут президент, Сука» ("I'm CEO, bitch"). С той же инфантильной наглостью Марк уходил от интервью, которые могли пролить свет на его отношения с бывшими подельниками и представить как живого человека.
Мир меняется!...поставьте в любой поисковик слово CEO . Возможно,после увиденного 100го лица -вы удивитесь!)
Как Facebook делает деньги.
Последним прорывом Facebook стала разработка своего API, который позволили тысячам разработчиков по всему миру писать программы для социальной сети. Достаточно быстро проект стал обрастать небольшими приложениями разной степени полезности. Различные информеры, календари, органайзеры. Но главным стали небольшие игры, которые просто заполонили Facebook.
Интересно то, что многие разработчики уже заработали серьезные деньги, благодаря этой платформе. А Facebook в отличие от Apple (ситуация с iPhone) не берет с них никаких денег.
Что касается моделей заработка, то тут компания старается испробовать различные варианты.
Продажа рекламы - это далеко не все. Так, с некоторых пор в Facebook каждый участник сети может заказать другому совершенно реальный товар, который можно получить в обычном магазине. Это простой подарок, который можно подарить не отходят от кассы. Что для этого нужно? Оплатить товар, выбрать получателя. Тому придет специальный идентификатор, который он должен будет предъявить в одном из магазинов сотрудничающих с Facebook.
Еще одним интересным способом, с помощью которого Facebook зарабатывает деньги, являются платные группы для компаний. Вообще, многие фирмы с самого начала занимались созданием своих групп на Facebook, но потом администрация ресурса ввела ряд серьезный ограничений, которые осложнили взаимодействие аудитории группы с ее создателями. В частности, одним из этих ограничений стал лимит на 1200 сообщений в день, которые может рассылать администратор группы. А если в ней состоят миллионы? Тогда компании придется приобрести подписку на платную группу. Тут возможности чрезвычайно широки, отсутствуют многочисленные ограничения обычных групп и вообще все сделано для того, что компании могли продуктивно общаться с клиентами. Даже существуют возможность стилизации странички под свой фирменный стиль.
===
За звание «Человек 2010 года» в уходящем году боролись Lady Gaga, Джеймс Кэмерон, основатель сайта WikiLeaks Джулиан Ассандж и др. Однако журнал Time выбрал своего героя - основателя социальной сети Facebook Марка Цукерберга. «Созданная Марком социальная сеть связала почти каждого десятого жителя планеты". В сентябре 2010 года в ежегодном списке миллиардеров Америки журнала "Forbes" Марк Цукерберг занял 29-е место с состоянием в $6,9 млрд.
spaceincome.com
Click to view