1,2,3 ?
Добро и зло - это понятия дихотомии в философии, этике и религии нормативно-оценочных категорий, относящихся к социальным явлениям, действиям и мотивам людей, и означающих в обобщённой форме, с одной стороны, должное и нравственно-положительное, а с противоположной - нравственно-отрицательное и осуждаемое. Подобное разделение природы вещей образовалось с возникновением идеалистического течения в античной философии. Появилась традиция делить мир на противоположности: материя - идея, добро - зло, порядок - хаос, свет - тьма, верх - низ, мужской - женский, эгоизм - альтруизм... Добро есть труд во благо общего дела,
Зло есть тунеядство.
и так далее.
Монизм (от греч. monos - один, единственный) - рассмотрение многообразия явлений мира в свете одного начала, единой основы всего существующего.
...зачем всё это придумали?)
...
\\
еще одна (не больше) громоздкая и угловатая цитата из официального учебника:
Для классификации философских течений немаловажную роль играет отнесение их к одному из двух направлений - монизму или дуализму (плюрализму). Сами названия проясняют эту классификацию. Монизм (от греч. монос - один) признает в качестве первоосновы мира, его субстанции какой-либо единственный элемент - материю или дух. Первоначально монизм восходит к материалистическим представлениям античных натурфилософов о первовеществе. Материалистическая традиция монизма достигла наивысшего расцвета в диалектическом материализме К. Маркса и Ф. Энгельса, где материя представлялась вечной и бесконечной субстанцией, обладающей имманентными законами развития.
В качестве единственного первоначала, причины и сущности бытия может быть предложена идеальная сущность, в этом случае говорят об идеалистическом монизме, или просто об идеализме. Первой идеалистической философской системой была философия Платона, впоследствии идеализм развивается в средневековой христианской философии (что закономерно в связи с представлением о Боге как единственном первоначале), в философии Нового Времени (в системах Декарта, Лейбница, Юма и др.), в немецкой классической философии (Шеллинг, Гегель и др.). Идеализм принято подразделять на объективный и субъективный. Первый из них признает реальное существование единичного идеального первоначала, духовной субстанции, - таков идеализм Платона, Фомы Аквинского, Гегеля. Субъективный идеализм отрицает такое начало и говорит о человеческом духе как продуценте окружающего мира. Представителями субъективного идеализма являются Беркли, Юм и др.
дуализм. почему противоположности должны конфликтовать?
Говоря о противостоянии материализма и идеализма, следует помнить, что вопрос о природе субстанции не просто не разрешен до сих пор - он является принципиально неразрешимым. Нет и не может быть никаких доказательств, подтверждающих ту или иную точку зрения. Вопрос выбора в данном случае является вопросом философской веры, и в связи с этим необходимо отметить, что многие направления философской мысли вообще отказались от рассмотрения проблемы материального или идеального начала. В частности, позитивизм, возникший в первой половине 19 в., утверждает, что философская мысль должна быть похожей на достоверное естественнонаучное знание, а все, что выходит за рамки достоверности, следует вообще исключить из рассмотрения. Значительная часть современных философских школ также не позиционирует свою принадлежность к тому или иному лагерю, предпочитая заниматься менее спорными вопросами.
Этика нашего мира предполагает дуализм добра и зла. Дуализм есть предпосылка этики. Миросозерцание монистическое всегда оказывается неблагоприятным для этики и ослабляет в человеке нравственный пафос. Дуализм этический предполагает нарушение первозданной красоты творения, онтологическое повреждение. Этический дуализм означает "раненность", ущербность мировосприятия человека. Само различие между добром и злом мучительно и радости не доставляет. Можно установить типы философских направлений в зависимости от остроты переживания проблемы добра и зла.
...
1+1=? два, ноль, нисколько, пофиг сколько, неизвестно сколько, при развитии-бесконечно много и дальше будет еще бесконечно больше...
Начали мы анализ (внедренной) в философию "системы отсчёта", с официальной терминологии и цитат из больших учебников (общепринятости),
после чего, попробуем погрузится в более тщательный анализ и методологию развития реальной действительности, исходя из этих базовых "идей" культуры, и всех возможных последствий их внедрения.
Хомо
Человек- это то что он знает. Воспитанное общество людей с готовыми ответами на все вопросы., преобладание эмоционального мышления в вопросах этики и общепринятых ценностей... задает скрытую враждебность и агрессию по отношению к непонятным и новым, на момент их прихода в жизнь, знаниям и понятиям.
Современный человек воспитанный как потребитель не нуждается в той информации, которая не даёт выгоды, и тем более,
как он считает, не сделает его счастливей. Как известно неизвестность пугает, и подозревая что тебя "загрузят" лишней и непонятной информацией, уже готово "применение" решения "не слушать дальше"...
Поиски решения
В педагогике, если студенты отказываются слушать, применяется более строгий экзамен.
В жизни- экзамен, это сложное "действие" с последствиями(выбор пути). Любое не знание приводит туда куда можно пойти без этих знаний, но потом, при взгляде в прошлое, многие согласились бы узнать и понять раньше, не попадая вообще никак в уже произошедшую цепь событий.
Как отличить незнание от невежества?
Упрощенный код или 1 или 0, дуализм, цифровой двузначный простой код 1010101010101010- жизнь по заданным параметрам "готовых ответов"- это способ управления всем человечеством в недавнее время. В природе или квантовой физике- нет простых кодов, да и дальнейшее тщательное изучение, меняет самого "наблюдателя"...Например, в всеясветной грамоте, в буквах нет разделения на две конфликтующие полярности или крайности, букву можно как написать разными способами и буквами, так и представить образ из составления разных образов.
...
Решение можно искать в различных исследованиях, от квантовой физики и психиатрии, до нейрофизиологии и экстрасенсорных парадоксальных способностей человека. Важнее всего те выводы, которые потом сделают возможным оценивать результаты более осознанно.
Кому сложно или неохота - изучайте что то попроще,
Остаюсь в вопросах.(с)