Предисловие:
Начиная жизнеописание героя моего, Алексея Федоровича Карамазова, нахожусь в некотором недоумении. А именно: хотя я и называю Алексея Федоровича моим героем, но, однако, сам знаю, что человек он отнюдь не великий, а посему и предвижу неизбежные вопросы вроде таковых: чем же замечателен ваш Алексей Федорович, что вы выбрали его своим героем? Что сделал он такого? Кому и чем известен? Почему я, читатель, должен тратить время на изучение фактов его жизни?
Ф.М.Достоевский «Братья Карамазовы»
Не так давно в головах двух любителей транспорта зародился план поездки "Все трамваи Москвы за один день", какое-то время спустя одним из них было решено это осуществить. Немного корректировок по текущему состоянию маршрутов. Набросали план, который всего лишь оказался "скелетом" поездки, так как по ходу пришлось вносить вынужденные корректировки. И вот, 19 декабря, в 7:00 была назначена встреча на остановке у станции метро "Чертановская.
Участники:
Илья "Касым" Ковалёв (курсивом - его текст),
Артемий "art_b" Буянов.
Вот и я, начиная отчёт о вчерашней кругосветке, коя уже третья в моей короткой, но блистательной жизни, тоже пребываю в некотором недоумении. Сухой цыфИрью задавит Артемий, в этой области ему равных нет, а вот тогда лирическую часть я заберу себе. Так и подмывает даже сразу написать какую-нибудь пафосную гадость вроде «за каждым даже абсолютно долбанутым трансфаном скрывается тонкий знаток японской поэзии», но это, конечно же, будет перебор. Ещё в пути мы условились: Артемий шарашит подробный отчёт у себя в ЖЖ, дабы потом засандалить ссылкой по ФОТу, а мои лирические отступления курсивчиком. Я хочу пойти именно этим путём, то есть представить отвлечённый взгляд на происходившее.
Если идти просто банальными фактами, то встал я в 4:45, и мне это сразу не понравилось. Ранова-то. Просто если живёшь в Строгино, а в 7:00 надо быть в Чертаново, подъём в 4:45 - неизбежное, сука, зло. В общем, стандартная программа: туалет, душ, одевание.
И немедленно вышел.
Сразу же попал под снегодождь. Стало ясно, что солнца не будет. Следующим откровением стал уровень движухи населения в субботу в 5:39 в спальном районе. Прошёл мимо ОБВ 626, в котором в сторону Рублёво ехало ажно пять туловищ. В 5:50, когда подошёл мой 652 в сторону метро Строгино, там уже было одно тело, а второе даже вышло. Трое нас вошло. Вот ехал я, смотрел на людей, и думал: кто вы? куда и зачем вы движетесь? в субботу? в 5:50? Вот куда ехала бабка, которая, по ходу, Крупскую лично видела, в 5:50? Ашан в другой стороне и открывается он в 8:00.
Ровно в 6:00 в метро Строгино выяснилось, что из центра пока поездов не было. Люди угрюмо смотрели в жерло, откуда должно было вылезти поездообразное, но оттуда раздавался им в ответ лишь монотонный рокот вентиляции. Убывая в центр, пожелал в душе им удачи.
В 6:30 на Боровицкой было уже не протолкнуться в самом узком месте.
Чертаново встретило снегом.
В 7:07 мы загрузились во второй вагон системы 1321-1322. Первым был маршрут №1. Символично. Путешествие началось!
Вышли на Симферопольском, 20.
Далее нас подобрал 1298, следовавший по 16му маршруту.
Вообще, юг - не мой сектор. От ЗАО до САО через СЗАО как-то вся жизнь прошла. Поэтому в первый раз в жизни я прошёл по подземному переходу от метро «Чертановская» к трамваю, потом первый раз в жизни ехал по трамвайной эстакаде над Варшавкой, с которой, по утверждению Артемия, и только с неё видно Останкинскую башню в очень позитивную погоду.
Дальше первое удивительное было, но об этом - Артемий и только он. Все транспортные штуки - его епархия, на откуп отдано всё, а я только о лирике.
Хлебозаводский проезд - Каширский двор. Выгружаемся.
"Трёшка" по ЯндексТранспорту далеко. Решаем воткнуть её потом, на Дубиниской. И сели на 1408 по 49му.
Проезжая кольцо Нижние Котлы замечаем, что "Трёшка" 1364 из центра моргает левым поворотником, а водительница переводит стрелку. Укорот со стороны Чистых. В субботу. Утром. Почему? Зачем?
Выходим на Нижних Котлах за поворотом.
Судя по Яндексу, 35й ехал где-то в районе 2-й Нагатинской, за ним 47й. Но мы надеялись, что перед ним с кольца выскочит та самая 1364, однако чуда не произошло и пришлось садиться в 35й - 4098.
На нём доехали до Центра международной почты.
Очень лирично в этом свете выглядел призрак моста над Варшавкой, над которым явственно витал тот апрельский день, когда по нему пронесётся первый круговой красавец-поезд.
Далее по плану 47й. И тут неожиданно подъезжает КТМ-8 1259. Да, на Апаковской сети они ещё катаются.
В 8:01 у Даниловской мануфактуры в вагон заходят контролёры. Причём в салоне, не считая нас, ехало столько же народу, сколько и контролёров)) Как оказалось, работают они аж с 7 часов!
Видим по карте, что 14й уже ползёт по Шаболовке, и принимаем решение не рисковать и пересесть по остановке Серпуховский Вал.
14й маршрут теперь, в основном, татрообразный. Вот и к нам подъехала 1301.
Особенная подстава пришла от строителей светлого пути в не менее светлое загородношоссейное будущее. Кабы не было бы их, глядишь, и мы бы с Артемием не поехали бы аж до Ленинского проспекта, достаточно было бы зацепить 26 на Шаболовке.
Тем не менее, на Институте педиатрии через две минуты после прибытия перескакиваем на 26й.
Система 1130-1131. Асинхронная! Давненько их не встречал.. Садимся во второй вагон.
И уже через минуту приезжаем на Черёмушкинский рынок. Ещё рано, поэтому толп бабок с тележками ещё не наблюдается.
Особенным цинизмом порадовала бумага от МГТ, наклеенная на остановку «Черёмушкинский рынок», которая гласила, что ремонт окончится в «середине декабря» (прямая цитата). Путём простых подсчётов, а именно делением 31 на 2, я получил примерно 16. 19-го декабря…
Вскоре прибывает 39й - 1273.
Водитель объявляет, что трамвай следует до Даниловского рынка. Мне по привычке послышалось, что до Новоданиловского проезда. Прислушались - неа, до рынка. Но где там можно развернуться? Может она в депо едет? На Серпуховском Валу уже объявление, что до Новоданиловского проезда. Успокоились. Но опять же, по какой причине в субботу утром укорот?
Решили делать пересадку по Зилу, так как Яндекс показал недалеко "Трёшку".
Платформа ЗИЛ. Край одиночества. Светало. На неотурникеченной, беззащитной от зайцеатак платформе грустно скучали два человека. В небольшом кассовом домике при тусклом свете томилась за решёткой одинокая женщина. Даже мы в тот день просто ехали мимо. Под четвёртым вагоном электрички горел и искрил ящик, мы садились в трамвай, а она устало смотрела через амбразуру деньгодавательного ящичка на серое московское небо…
1251 по 3. Опять КТМ-8! Везёт на сегодня на них..
Выходим на Заводе им. Владимира Ильича. Пока ждём 38й, мужик здоровенной палкой сбивает сосульки с крыши. Стоит ему потерять равновесие, палка наклонится и упадёт прямо на контактный провод... Тогда задержка минимум на час. Но всё обошлось.
Подъезжает 4061 по 38му.
Трамвай качнулся. Дама весом минимум в центнер с гаком полетела по салону, едва подбирая ноги. Но схватилась за поручень. Не упала, выровнялась и села на ближайшее сидение. Я толкнул Артемия в бок «ты это видел?!» Нет, Артемий этого не видел. Чрез проход от нас сидел молодой парень, держащий вертикально в руках стальную трубу того же цвета, что и поручни в трамвае. Сквозь свою бороду не отрывая взгляда от телефона он широко улыбался. Как и я. Только мы двое видели и поняли весь комизм ситуации.
Пролетарская.
Пересадка на 12й - 4304.
Одна остановка до Динамовской улицы.
Чуть больше 5 минут ожидания, и вот показывается 43й - 4132.
Вылезаем на ТРЗ.
За забором стоят пустые кузова на тележках от пресненских Татр. Гадаем, что же с ними будет: порезка или модернизация под МТТА?..
Едем на 45м - 4293 от ТРЗ до Лефортовского моста. На Красноказарменной площади на кольце стоит 5270 с трафареткой 37. А 24е, судя по Яндексу, всем скопом едут к Курскому, а там, видимо, попадают в чёрную дыру, потому что обратно не возвращаются... После оперативного совещания принимаем решение ехать на 37-50 до Авиамоторной, а там посмотрим.
Лефортовский мост.
5491 ещё не потерял свою бауманскую расцветку. Садимся в 37й, чтобы проехать одну остановку.
Дверь не работает.
1-й Краснокурсантский проезд.
Следом подъезжает 50й - 4005.
37й забрал весь немногочисленный народ, поэтому едем в почти пустом вагоне.
Станция метро "Авиамоторная".
Время ожидания 8го было потрачено с пользой, на справление естественной нужды)
Пока это была самая долгая пересадка - 22 минуты, но это только пока...
"Но я расскажу обо всем по порядку, не забегая вперед, хотя мне очень хочется забежать." (с) А. Алексин.
4354 довёз нас до ДК "Компрессор" Потолкавшись на посадке с кучей бабок, мы решили, что 24й будет посвободнее.
24. 4058. Едем до проспекта Будённого.
Ждём 34й. И тут едет снегочист 0414, плюя грязным снегом во все стороны. Отскочив от остановки я встал за машиной. Это было правильным решением.
Казалось, не успел я сфоткать морду 5264. А фото получилось классное!
Далее загвоздка заключалась в 34к. Махнуть с 32м мы его могли, но как это осуществить с наименьшей потерей времени?
Выгрузились на Семёновской.
Подкатывает 32й - 5032.
Мы должны успеть пересесть на 34к, но встаём перед светофором! На одну остановку потратили 3 минуты. И тем не менее успели.
5281 подбирает нас на Ибрагимова.
Возвращаемся на Семёновскую.
Дальше ждём 2й или 36й. Неудобство заключается в том, что у них, оказывается, разнесены остановки: на одной - 2, 11 и 46, на другой - 34к, 43 и почему-то 36... И народ тоже стоит между остановками, что доказывает нелепость этой ситуации. О чём думало МГТ?
С кольца выезжает 2653 по 11му, укороченному до Семёновской. И весь народ ломанулся на ту остановку. Грузился вагон минут 5, если не больше. Забился под завязку. А мы до сих пор стоим между остановками, потому что подъезжает 36й, и водитель 2го садится за "штурвал". Посадка в 11й создала небольшую автомобильную пробку, поэтому было до последнего неясно, кто же поедет первым?
И всё-таки вперёд вылезает "Двушка" 5119. В это время 36й уже сажает на своей остановке.
Пересаживаемся на Преображенском рынке. 5й рынок уже проезжаем! Вот отличная идея кругосветки для бабок с тележками: "Все рынки Москвы")))
Вагон 5427 я запомню надолго... То, что мы в него сели, было ошибкой и стоило нам лишнего потраченного времени.
Я метался по вагону, как зверь в клетке. Как Веничка бился в агонии в тамбуре между «Серп и Молот» и «Карачарово». Я ругался матом вслух громко при незнакомых людях, чего со мной вообще не бывает. 11 минут мы поворачивали с Преображенского Вала к метро на 36. Старушка за штурвалом трамвая вышла на середину перекрёстка и замерла. Впала в кому. Её объезжали справа, слева, спереди, сзади, она уничтожила перекрёсток, который замер в коллапсе. Минут пять я терпел… Издевательски медленно навстречу прошёл нужный нам 4п. Следующий пришёл через 30 минут. И вот как будто предвидя это, метался я в клетке вагона посередине Преображенской площади… Моя душа рвалась ввысь, ей было тесно в кэтээмовском железном загоне…
А потом была симфония. Мы зашли в библиотеку. Там было красиво и светло, приятная женщина на входе нас встретила и проводила до дивана, где мы сняли верхнюю одежду. Рядом с диваном с веток свисали гроздьями наливающиеся оранжевым цветом мандарины. На мой вопрос «это настоящие?» я прослушал лекцию, о том, что это гибрид мандарина и какой-то херни, настоящий, плодоносит, но плоды кисло-горькие и жрать их не рекомендуется. Я ответил, что я и не собирался, что мы только поццать зашли попроситься. Наверное, она не поверила мне, и про горькость сказала только потому, что была уверена, что я немедленно их всех обдеру и схомячу. Догадываюсь, что были прецеденты, но я тут не при чём.
Выядя из библиотеки, мы заметили ещё один снегочист, на этот раз, Русаковский.
На фото две четвёрки, наша правая, которая слева :))
Ждали полчаса, чтобы проехать одну остановку! Но 4пр. нам бы неудобно было потом цеплять..
Подъезжает 13й - 5004. У 50го был зеркальный номер - 4005.
Хоть вагон и окрашен в цвета ребрендинга, но изутри ещё проглядывает старая окраска.
Пересадка по Просторной улице. Жаль, что на 4л мы Варио упустили.. Но 2123 тоже сойдёт.
Приезжаем к станции метро "Улица Подбельского Бульвар Рокоссовского".
С разворота подъезжает 46й - 5461 и водительница объявляет, что вагон следует до Авиамоторной. Причём этот укорот в информатор забит, но заитересовало нас то, где она сможет там развернуться? Порешили, что на проезде Энтузиастов.
На Богородском с опущенным пантом одиноко стоял 5478.
На 11й мы персаживались на Богородском храме бегом, не стали рисковать, хотя, как потом увидели, за нами недалеко ехала страховка.
Доехали до ВДНХ (сев.). Довёз нас туда 2628.
На противоположной остановке стояла туева хуча народу. Видимо, 17го давно не было. Усугубил наши подозрения 2615, проехавший в сторону Останкино на аварийке. Но нет, движение было в норме.
2658 по 17му довёз нас от ВДНХ (сев.) до ВДНХ (южн.)
Пока мы рассуждали о судьбе монорельса, обратно проехал 2615 всё также на аварийке, а за ним 2664 по 11му до Богородского.
Но вот и наш 25й. В спешке поменяв булку на фотоаппарат в руке, я не успел его нормально сфоткать, зато 2648 удостоился двух кадров.
А вот он целиком. Кольцо Скокольническая застава.
Но дальше было много интересного. 2134, снятый с 19го, поехал на аврийке в сторону депо, а ему навстречу без заезда на кольцо тоже на аварийке проехал 2303 с трафареткой "19".
Это ещё не всё. На кольцо приехал на укорот 19й - 2146. Было бы очень удачно и красиво на нём поехать, но у нас были непроезжены Бшка и 7ка, а он быстро умчался с кольца.
На 5479 по Б доехали до Маленковской улицы.
Встретили буксир 0223. Стали закрадываться подозрения, что что-то впереди там нечисто.. Да и 7ка на Яндексе вроде бы ехала, а потом пропадала.
Но тем не менее приполз 2168 по 7му, однако до Каланчёвки. Да, ещё у метро "Сокольники" мы видели 265к м.Б-р Рокосс-го - м.Сокольники. Чем короче световой день, тем короче маршруты.
Оказалось, на Каланче сдох 2166. Вот для кого ехал буксир. Потихоньку начинало смеркаться.
Я точно не трансфан. Что сделает настоящий ТФ, когда увидит, как буксир сдаёт задом на Каланче, как перестыковывают тяжеленные железки хрупкие женщины, тягая их вдвоём, как вот это всё движение происходит? (какой-то армянский сейчас акцент пошёл у меня) Правильно. ТФ пойдёт спрашивать и фотографировать. Я тоже пошёл в диспетчерскую, где на крыльце стояли трое водительниц мягко говоря провинциальной внешности и суммарного возраста, который как раз отразит расстояние от диспетчерской до их дома в нской области. Подошёл. «Девушки, здравствуйте», и не успев закончить услышал ответ «Б…, опять поговорить не дают». Я сориентировался за мгновение. «Да не, мне пох… на вот это с буксиром, у вас поссать можно? Очень б… надо» и бровки домиком. Не сработало. В альков меня не пустили, перенаправив «вон за мойкой там есть». Там за мойкой стоило 25 рублей. Рядом стояла помойка. За неё. Только я изготовился, как подъехала электричка и на меня оттуда из окна смотрели глаза. Я развернулся в другую сторону, а оттуда метров со ста из машины с синей полоской на меня смотрели менты. Секунда замешательства, мгновенный анализ, я повернулся лицом к электричке, помахал рукой и излил посильно своё отношение к туалетизации всей страны.
19й - 2406 сажал со 2 пути.
Приехали на МИИТ. Последняя пересадка на основной сети.
Садимся на 9ку. Большинство бауманских вагонов, на которых мы ехали имели в конце своего номера цифру 8. Илья сразу сказал, что поедем мы наверняка на 2328. И точно, так и случилось. Обратите внимние, что пантограф на первом вагоне поднят. Ничего необычного, но это пока..
Выходя из трамвая номер 9 на Белке я и подумать не мог, что одно слово станет девизом всей поездки, а уж тем более не мог подумать, что его скажу не я, и тем более не мог подумать, что его скажет женщина. Ситуация проста до безобразия. Девятка собралась в обратную дорогу с неправильного пути, а я заметил, что пантограф второго вагона уже поднят. При том, что наша Валькирия в жёлтой жилетке только закрывала кабину первого. Я подошёл, говорю «С неправильного назад сейчас?» «Да» говорит. Я говорю «А чего тогда пантограф вон тот поднят? С двумя шли всю дорогу?» Она выскакивает на улицу, и… Это была магия театра, мускусный запах школы Станиславского, у меня остановилось время, а у неё остановилось всё, включая сердце. Она не мигая смотрела на пантограф второго вагона, я смотрел на неё. В её глазах была крайняя стадия изумления. Создалось ощущение, что в это время перед ДК Зуева прямо на перекрёсток садилось переливающееся всеми цветами радуги и вертящееся по часовой стрелке блюдоподобное НЛО. «А…фи…геть…» по слогам произнесла она. Я пошёл догонять Артемия, уже понимая, что это фраза дня.
Далее мы поехали наметро от Белорусской до Войковской, посмотрев и на оборот в 3 захода, и на тупящих слепоглухонемых людей)
На Войке грузимся в 3018, чтобы проехать одну остановку.
3365 по 23му ускользнул от зоркого глаза автофокуса..
На нём мы очень удачно перехватили 30й на остановке 1 Новоподмосковный пер.
Но выскочил 3521 так неожиданно, что я не успел запечатлеть его морду, а ограничился лишь хвостом на остановке Улица Константина Царёва.
Зетем от Царёва до Пехотной нас должен был везти 31й. Им оказался Татрообразный 3355.
Выходим на Пехотной. Пока мы ждали 6й, вперёд проехала ещё и Татра по 30му, которая отползла несколько метров от остановки и остановилась. Мы не сговариваясь, почти одновременно произносим "Да ну нахер!/Да ну нафиг!" Это единственное место , где мы можем сесть на 6ку! Неужели всё накроется под самый конец? Но нет, снова всё обошлось, Татра всё же уехала.
Проехали одну остановку на 3532.
Далее пересели на 28й - 3449.
Это было реальное перемещение во времени. Когда мы подъезжали к Щукинской на 28, 28к по Яндекс.Транспорту уже ушёл. Ну подумаешь, почти доехали, постоим минут 25 на 6-й Больнице, покурим, подождём следующего. Я говорю «Артемий, бывает такое, что яндекс рисует с опережением, он, может, на кругу ещё, нам его чтоб обогнать надо прямо сейчас поехать» Поехали. Говорю я «Тут у нас есть шанс. Есть такая практика у нас в районе: когда два трама съезжаются лицом к лицу на стрелке, то на пальцах показывают время отставания и решают, кому ехать первым» И вот из окошка мы наблюдаем, как рядом с нами бок в бок встаёт 28к. И начинается разговор на пальцах. Вот тут время остановилось секунд на пятнадцать, чтоб потом рвануть минут на сорок вперёд. Затаив дыхание двое из полного вагона смотрели на пальцы незнакомой тётки сидевшей в другом вагоне. Пальцы бросали разные комбинации, от которых лёгкие двух других людей не дышали. Знала бы она, что вот так вот оно… И наш вагон проходит первым…
Светящиеся от неимоверного счастья перескакиваем на 6 гор. больнице.
Огромное спасибо водителю 3445 за то, что пропустила. Должно же нам было воздаться за ицидент с 36м?!
Последней Песой, на которой мы ехали, была 3549 по 15му маршруту. На ней мы переехали из Щукино в Строгино.
Татроид 3453 по "Десятке" везёт нас одну остановку до развилки чётных и нечётных маршрутов.
И завершающим этапом остаётся маршрут №21. Делаем ставки насчёт последней цифры. Илья - 5, я - 6. Оба проигрываем: приходит 3041))
21й входит в гиперпространство)
Финиш: Школа им. Маресьева. 18:29.
Ура!
Уставшие, но довольные. И я говорю «А давай в прыжке», но моё жирное тело не смогло аки Билан воспарить над остановкой «школа имени Маресьева». Да и не надо было особо. Воспарение произошло гораздо раньше, в 5:39, когда выходя из дома я глотнул свежего, слегка подмороженного субботнего московского воздуха…
И вот что в итоге получилось:
1 1322 метро Чертановская - Симферопольский,20 7:07-7:10
16 1298 Симферопольский,20 - Хлебобулочный пр. 7:18-7:29
49 1408 Хлебобулочный пр. - платф. Нижние Котлы 7:40-7:44
35 4098 платф. Нижние Котлы - центр Почты 7:48-7:53
47 1259 центр Почты - улица Серпуховский Вал 7:57-8:12
14 1301 улица Серпуховский Вал - Институт Педиатрии 8:16-8:34
26 1131 Институт Педиатрии - Черёмушкинский рынок 8:36-8:37
39 1273 Черёмушкинский рынок - платф. ЗИЛ 8:40-9:08
3 1251 платф. ЗИЛ - завод Ильича 9:15-9:21
38 4061 завод Ильича - метро Пролетарская 9:28-9:39
12 4304 метро Пролетарская - Динамовская улица 9:53-9:56
43 4132 Динамовская улица - ТРЗ 10:02-10:21
45 4293 ТРЗ - Лефортовский мост 10:37-10:42
37 5491 Лефортовский мост - 1-й Краснокурсантский пр. 10:49-10:51
50 4005 1-й Краснокурсантский пр. - метро Авиамоторная 10:52-10:59
8 4354 метро Авиамоторная - ДК Компрессор 11:21-11:24
24 4293 ДК Компрессор - просп. Будённого 11:29-11:33
34 5264 просп. Будённого - метро Семёновская 11:37-11:53
32 5032 метро Семёновская - улица Ибрагимова 11:59-12:02
34к 5281 улица Ибрагимова - метро Семёновская 12:04-12:10
2 5119 метро Семёновская - Преображенский рынок 12:20-12:26
36 5427 Преображенский рынок - метро Преображенская Пл. 12:28-12:39
4п 2639 метро Преображенская Пл. - Преображенская пл. 13:10-13:15
13 5004 Преображенская пл. - Просторная улица 13:25-13:40
4л 2123 Просторная улица - метро Бульв. Рокоссовского 13:42-13:50
46 5461 метро Бульв. Рокоссовского - Богородский храм 13:52-14:04
11 2628 Богородский храм - ВДНХ северная 14:05-14:22
17 2658 ВДНХ северная - ВДНХ южная 14:26-14:32
25 2648 ВДНХ южная - Сокольническая Застава 14:47-15:17
Б 5479 Сокольническая Застава - Маленковская улица 15:23-15:29
7 2168 Маленковская улица - Каланчёвская улица 15:44-15:54
19 2406 Каланчёвская улица - МИИТ 16:03-16:22
9 2328 МИИТ - метро Белорусская 16:35-16:48
-метро до Войковской-
27 3018 метро Войковская - школа им. Космодемьянских 17:17-17:20
23 3365 школа им. Космодемьянских - 1й Новоподмосковный пер. 17:25-17:28
30 3521 1й Новоподмосковный пер. - улица Царёва 17:29-17:32
31 3355 улица Царёва - Пехотная улица 17:37-17:43
6 3532 Пехотная улица - улица Академика Курчатова 17:54-17:57
28 3449 улица Академика Курчатова - 6-я больница 18:02-18:09
28к 3445 6-я больница - Детская п-ка 18:10-18:12
15 3549 Детская п-ка - улица Исаковского,33 18:15-18:20
10 3453 улица Исаковского,33 - улица Маршала Катукова 18:21-18:23
21 3041 улица Маршала Катукова - школа им. Маресьева 18:24-18:29
Корректировки первоначального плана.
.:кликабельно:.
Замечательная поездка! Масса впечатлений. 11 часов и 22 минуты путешествия. Целый день на свежем воздухе. Есть ещё идеи для поездок. Не первая эта кругосветка, и не последняя!..
За сим откланиваемся,
art_b и Касым