Со 2 по 5 сентября 2015 года в подмосковном городе Щербинка проходила ежедвугодная международная выставка ЭКСПО-
1520. Я также посещал эту выставку в 2013 году, и она меня впечатлила. Что ж, давайте взглянем, что ждёт наши железные дороги в ближайшем будущем..
Не таким уж и ранним пятничным утром я поехал на Курский вокзал, откуда отправлялся электропоезд-экспресс до ст.Щербинка. По щедрости РЖД проезд в нём был бесплатным. Подали ЭД4М-0450 приписки депо Лобня. Для аутентичности могли бы прислать какую-нибудь ушатанную перервинскую ЭД2Т, но, видимо, не захотели позорится перед гостями :)
И вот, спустя 39 минут мы уже выгрузились в Щербинке.
Экспозиция делилась на 3 части: павильонная, на рельсовом полотне и динамическая. Начал я с павильонов, чтобы самое "вкусное" оставить под конец.
Стенд РЖД был представлен масшабными модельками подвижного состава.
Пассажирский двухэтажный вагон модели 61-4465. Производство: ТВЗ.
Магистральный газотурбовоз ГТ1h-002 - серийная версия самого мощного в мире магистрального газотурбовоза, работающего на сжиженном природном газе! Производство: ЛТЗ.
и прочие маневровые тепловозы
Электровоз 3ЭС5К "Ермак". Производство: НЭВЗ.
Рядом с ним находился пульт, тыкая кнопочки на котором, можно было узнать, где находится та или иная система в локомотиве
Взрослые тоже любят поиграть в игрушечную железную дорогу :)
Там ещё находился пульт. Похоже, от ЭДшки
Я за "рулём")
Стенд 80-летнего юбиляра - Московского Метрополитена.
Проект ТПУ "Волжская"
и привезённый с Выставочной тренажёр машиниста
АО "Твема" представляла образцы диагностической техники, как в макетном виде, так и в виде вполне рабочих экземпляров (но о них позднее).
Измерительная лаборатория на базе Боинга.
Суровая мордаха))
Вот ещё чей-то пульт
Бутафорская тележка
Скоростная путеизмерительная лаборатория на базе ЧС200-008. Её я уже видел в прошлый раз.
Дефекты есть? А если найду?))
А вот и Твемовские мотрисы
Одна именуется "Пионер", а вторая - "Север"
Дартвейдеровская морда "Пионера")
Салон
Кабина. Всем хочется посидеть в кресле машиниста)
Зачем поезду руль? xD
Переходник с СА-3 на сцепку Шарфенберга (далее - Шарф)
Новый диагностический комплекс для метрополитена "Синергия-2"
Большой Брат следит за нами)
Внутри "Синергии"
Компы, компы)
Внезапно. Мотриса на базе Лэнд-Ровера..
А как же импортозамещение? - спросите вы. Вот: дефектоскоп-путеизмеритель ЛДМ-1-П сделанный из УАЗ-Патриот
Самоходный многофункциональный диагностический комплекс на базе автомотрисы (СМДК-МТР)
Кабина
Высокоскоростной диагностический комплекс "Спринтер" для работы в составе пассажирских и диагностических поездов
Внутренности
Даже кухня есть!
Мини-умывальник
Идём дальше. ТЭМ9-0046
Двухсекционный магистральный тепловоз с гидропередачей ТГ16М
А здесь - штурвал))
Автоматы
Машинное отделение
Пульт с маленьким машинистом)
Но рядом ещё интересный экспонат..
Морда
Дезиры aka Ласточки. От своей сестры ЭС1 отличается тем, что бегает толькот под постоянным током и была построена в г. Верхняя Пышма
Шарф с заглушкой. В левом верхнем углу - тифон.
Половина тележки
Снаружи. Наверху - кондиционер.
И внутри.
Она городского типа, поэтому сидений не так много.
/^^**^^\
| | | |
| |____| |
| _____ |
\_\___/_/
Она же в миниатюре
Ещё один "продукт" ООО «Уральские локомотивы»: 2ЭС10.
2ТЭ25КМ-0026 "Пересвет"
"Ввиду неопределённости с дальнейшими поставками тепловозов серии 2ТЭ116У (политический кризис на Украине затронул и Луганский тепловозостроительный завод) для РЖД, была поставлена задача в сжатые сроки создать аналог данного тепловоза для производства на Брянском машиностроительном заводе с минимальным переоснащением его производственных мощностей." (спасибо за инфу
russos)
Внушительного вида машинка
Перейдём к новинкам от Трансмашхолдинга.
Поезд, изготовленный для участия в тендере составов для МКЖД. Знакомьтесь, ЭГ2Тв-001 "Иволга"!
Преимущества принципиально новой отечественной (!) модели
По внешнему виду сбоку похож на "Ласточку"
Датчики. Интересно, чего? На предыдущей фотке видно, что они расположены справа внизу от двери.
Глаз)
Внутри. Табло [
крупнее по тыцу] и стойка для багажа, которая в городском варианте совсем не нужна.
Туалет. Приспособлен для инавлидов.
Правда, в салоне очень мало сидячих мест (посмотрите, для сравнения на ЭС2Г). Но есть и то, чего не хватает в московских метровагонах: вертикальный поручень посередине накопительной площадки!
Компоновка сидений 2+3, конечно, черезчур, но хотя бы 2+2 сделали.. Однако, это всего лишь опытный образец.
Кабина
Также у стенда ТМХ заметил интересную модельку ЭД4А. Индекс "А" просто так написали, или ДМЗ разрабатывает асинхронную модификацию ЭД4?..
Секция ЭД9М-0032, перепиленная на КрЭВРЗ. Во многих субъектах РФ пригородные перевозки убыточны, поэтому чтобы сократить расходы и не гонять 4-вагонные электропоезда (это минимум составности), придумали вот такую вот штуку. Точнее из головного прицепного вагона сделали головной моторный.
Магистральный двухсистемный грузовой электровоз 2ЭВ120-001 "Князь Владимир" ------- 0,5 шт.)) Да, была представлена лишь одна секция.
Морда. У отечественных локомотивов они почему-то преимущественно квадратные)
Достоинства
Заглянем внутрь. Машинное отделение.
Пульт
Верёвка спасательная. Стоп. Что_о?
Осмотрим метрополитеновские экспонаты.
Брендированный "номерной"
Салон. Непривычно смотрится в оттенках серогосинего
Олдовый пульт
А вот новшество - кондиционер в кабине! Несмотря на обновление ПС, этим составам ездить ещё долго, а летом в кабине жарко, машинисты спасаются лишь приоткрытой боковой дверью..
Музейный экспонат - вагон типа "А" - вагон самого первого состава Московского Метрополитена
Вернёмся к ЖД новинкам.
KZ4AT-0003 - электровоз производства Alstom-ТМХ для Казахстана
Взгляд в кабину с необычного ракурса - из бокового окна
Машинное отделение
Из-за кустов выглядывает Stadler Kiss aka ЭШ2-002 "Евразия"
Эти двухэтажные составы будут ходить в качестве Аэроэкспрессов в московские аэропорты
Пульт.
Лесенка наверх
Бизнес-класс на 2м этаже
Вид из окна
Взгляд сверху
Лесенка вниз
Бизнес-класс на 1м этаже
Ехит
Налево пойдёшь - наверх попадёшь, направо пойдёшь - вниз попадёшь))
Межвагонный переход с автоматическими дверями
Первый класс - 2й этаж
Первый класс - первый этаж
No comment
И здесь есть откидушки
Снаружи
Межвагонье
Издалека
Классный кадр?
Это уже не экспозиция.. ЭД4М-0489. Отличается тем, что имеет электрооборудование производства НЭВЗ, поэтому проходит сертификацию.
Мини-платформа. Зачем она здесь?
А что же тут рядом? Вау! Ср3 - "бабушка" современных электричек!
Плоскомордая
Всего там стояло 3 вагона
Рядом покоится ржавая...
...ЭР22-4908!
Не влезай! Убью!
Первый раз вживую увидел ЭР22
Какой-то интересный двухосный вагончик
Далее отправимся на динамическую экспозицию. Пока я осматривал советские раритеты, паравозы уже проехали, но так как они меня никогда особо не интересовали, я не расстроился.
2ЭС10-120
2ЭС7-001
Не такой уж и новый, но современный пассажирский двухсистемник ЭП20-...
Вот это мощь! 4ЭС5К-003!
ТЭМ14-0039
2ТЭ25КМ-0002
ТЭМ19-001
ГТ1h-002
Самоходный универсальный путеизмерительно-дефектоскопный комплекс "Север"
Машина тащит вагон!
А другая просто едет по рельсам. Необычно смотрится.
УТМ-5
Дорога в находящуюсю внутри кольца [
ЭК ВНИИЖТ] деревню Новокурьяново
Чуть больше фоток можно нати
здесь.
До новых встреч в Щербинке!
Искренне ваш, железнодорожный любитель
art_b