Поездка Москва - Голутвин - Рязань - Ряжск - Узловая - Ожерелье - Москва

Jun 13, 2015 19:00

Прошло уже чуть больше года назад, когда я почти спонтанно совершил первую поездку на электричках, но уже тогда у меня в голове родилась идея второй. Однако всё никак не было времени на реализацию. И вот, выдался свободный денёк, да к тому же, День России, и я решил осуществить задуманное.

3 часа ночи. Или утра. Кому как больше нравится. Уже начинает светать. На улицах пустынно, только редкие машины бесшумно скользят по спящему городу. Так и началось моё путушествие.

Из-за ремонтных работ ночная "Трёшка" отправлялась от Балаклавского.


Ровно в 4:00, по графику, я прибыл на пл. Яузские Ворота. Стало совсем светло и на улицах начал появляться народ.


Высотка на Котельнической набережной в лучах восходящего солнца


Навстречу, в сторону Лубянки, проехал 02566 по маршруту 63н. Не знал, что до сих пор вместо троллейбуса ночью ходит автобус. Интуиция подсказывала мне, что на нём я и поеду. Ожидания оправдались.


Троллейбусный график совершенно не подходит для автобуса, мы просто тащились по пустым улицам.. И всё же доползли до Университета Управления с опозданием на 2 минуты.
Пустое Выхино. Такое нечасто увидишь)


На Выхино прибыла ЭД4М-0066.


Из-за того, что на первом Рязанском экспрессе я не успевал на автобус (а по-другому в это время в Ряжск никак не добраться), пришлось ехать с пересадкой по Голутвину.


Станция Голутвин




Вдалеке стоит рельсовый автобус на Озёры


Коломенские трамваи


Кстати здесь "рыжики" в регулярной эксплуатации появились раньше, чем в Москве!


Трамвайные пути в провинциальных городах очень живописно выглядят


Привокзальная площадь


Здание вокзала


и автовокзала


На Рязань подали ЭД4М-0288 с открытыми фартуками. Оказалось, дальше низкие платформы.


На Лагерный прибыли с опозданием в 2 минуты.


Зачем здесь 3 платформы?


Я быстрым шагом понёсся к автовокзалу, хотя было ещё 35 минут времени. И не прогадал: огроменные очереди в 4 кассы. Через одного человека до меня девушка брала "на ближайший до Ряжска", ей продали на 12:00. Неужели всё? Все планы рушатся? На 12:00 в Ряжск я не успеваю к нужному времени... Подхожу к кассирше: "На Ряжск на 10:25 есть?" - "Да", - отвечает она. *вздох облегчения*
Вот на нём мне предстояло ехать.


Если бы я знал это раньше, всё бы обошлось меньшими нервами...


Как потом оказалось, он заезжает к двум ЖД вокзалам, так что, в принципе, всё-таки можно было состыковаться с экспрессом. Ну ладно, это на будущее.
Подъезжаем к Ряжску


На Ряжский автовокзал приехали с 42х-минутным опозданием! Пешеходная прогулка до ЖД вокзала отменялась из-за нехватки времени.


Пришлось ехать на местной маршрутке #1 (наверно, единственной в городе)


Вокзал Ряжск-1. Здесь я уже был во время первой поездки.


Там я увидел ЭД9М-0112, ожидающую отправления в Мичуринск.


В 13:50 с одного и того же пути, но в разные стороны отправлялись два дизеля: в Моршанск и в Узловую.
Поезд в Моршанск представлял собой сидячий вагон под Боингом


В Узловую же направлялась РА2-041


Салон рельсового автобуса очень уютный. Имеется столик


и туалет


Табло. Работает!


Мда, слишком хорошо я подумал о сарматовском табло.. Как только мы отправились, оно стало показывать, что сегодня пятница, 4 января 2056 года и сейчас 21:17))


Состав сопровождал один кассир-контролёр.
На Говорово и далее на каждой станции состав стал пополняться грибниками с полными корзинами и рюкзаками. Причём все друг друга знали.
Типичный деревенский пейзаж


Красота!




Станция Желтухино.


Вокзальчик. Навстречу нам проехал товарняк под Боингом.


Интересно, что это за здание? Водонапорная башня.


Неудобство РАшки заключается в том, что из-за дурацких форточек нельзя высунуть фотик и поснимать.


Станция Скопúн (странно, я думал, что Скóпин). Один из райцентров Рязанской области. Следующая станция Вóслебово (второй раз не попадаю, на мой взгляд Вослéбово звучит лучше).




Красивая церквушка на окраине Скопина.


Интересная табличка на платформе Лазинка) Может кто угадает, с какого о.п. утащили вторую половину?
Вторая половина там и должна быть, но только в полноценном виде. Поскольку село называется Казинка. А железнодорожники, видимо, решили заменить первую букву на "Л" в названии, чтобы не повторяться с Казинкой под Липецком. Может, и просто ошиблись...



Павелец-2-Сызранский оказался куда меньшей станцией, нежели Павелец-1. И без памятника Ленину))


Ещё там стояла РА1-0053 на Ряжск.


Отходит соединительная ветвь на Павелецкое направление к станции Мшанка.


А вот и сама Павелецкая магистраль) Тоже однопутная, но электрифицированная.


Станция Кремлево, теперь с другой стороны)


Вот старое фото, для сравнения.


Пейзажи, пейзажи..




Станция с необычным названием "Миллионная". Интересно, почему так назвали? В те времена основным грузом с неё было зерно. Это сейчас там только уголь с Петрушинского разреза возят (куда он дальше попадает через Вослебово на Рязанскую ГРЭС)... И вот как-то отправили рекордную партию зерна, да и решили, что негоже такому событию без увековечивания обойтись.


Тем временем, рельсобус заполнился почти по всем сидячим местам. Как я узнал у поездного кассира, так много народу из-за того, что сегодня выходной и пошли грибы с ягодами.
Облака..


После Кимовска появился задел под 2й путь.


о.п. Гранки


Симпатичный мини-вокзальчик


Город Донской




и станция Бобрик-Донской. Вдалеке начинает появляться электрификация. Это своеобразный "островок" постоянного тока среди дизельной тяги - Новомосковское кольцо.


Город Узловая скрывается за деревьями и деревенскими домами.


Как мне и говорили, на Ожерелье пошла та же РАшка, что пришла с Ряжска. Я помчался на вокзал в кассу, чтобы купить билет, но у них там были какие-то сбои с электричеством, поэтому, чтобы не опоздать (времени было всего 7 минут, после того, как мы приехали), кассирша отправила со словами: "Купишь в поезде". Однако вышло, что зря я торопился, ибо кассир-контролёр выбила мне без налога.


И вот я уже мчусь в направлении Ожерелья. Депо со встроенной в стену частью паровоза)


Маклец


Ветка в сторону Урванки


Судя по табло, мы едем уже трое суток =)


Завод по производству азотистых удобрений ОАО МХК «ЕвроХим».


Гора явно искусственного происхождения.


Ещё немножко природы


Химические предприятия остаются позади.


Город Венёв


Вокзал


и паровоз рядом с ним


На о.п. 163 км я обнаружил 3 таблички с забавными надписями. Платформы здесь низкие, поэтому "Возможность падения с платформы!" и "Прыгать с платформы запрещено!" смотрятся весьма комично)) Ну а на стенде информации постарался какой-то местный, видимо, возмущённой отменой электричек в Тульской области: "Якунина к ответу!!!"


Станция Мордвес


о.п. 126 км. Всего 8 км по прямой, примерно в ту сторону, куда указывает ракурс камеры, до моей дачи)


На заднем плане по мосту проходит автодорога Р-22 (до 2018 года - М6) "Каспий


Подъезжаем к Ожерелью. Это была первая станция стыкования родов тока. Сейчас об этом напоминает электровоз НО-001 (первый отечественный серийный электровоз, рассчитанный на питание от сетей переменного тока), стоящий на территории ТЧ-33 "Ожерелье".


Прибыли.


Здесь уже всё так знакомо.




Вот уже виднеется Узуновская на Москву (слева), которая будет стоять здесь 9 минут. Финальный рывок.


Коломенское. Время: 21:50. Путешествие окончено!


За пояснения спасибо Антону (ТГМ4А-0963)

Кто знает, какие идеи следующих поездок родятся у меня в голове.. Есть кое-какие намётки.. Но об этом... об этом потом)
Искренне ваш, жаждущий приключений на свою задницу
art_b

Рязань, Ожерелье, электропоезда, Ряжск-1, путешествие, Узловая-1, Голутвин

Previous post Next post
Up