Бандитское из Украины

May 16, 2015 13:40

Оригинал взят у ochendaje в Бандитское из Украины
Представители братского народа не прекращают радовать.




Его работы стали своеобразной визитной карточкой современной Украины. Про жлобов, но не для них.




"Моя маленькая нацистская свинья",




Из серии «Десакрализация Политической х*йни»

Одни называют бандитским его искусство, другие называют его самого русским шовинистом и космополитом. Оно и понятно: как только художник начинает критиковать и высмеивать в своих работах пороки местного общества, он сразу превращается в «человека под иностранным влиянием».




Иван Семесюк - первый художник - «жлобист». Пытаясь исследовать характерное для украинского общества явление «жлобство», Иван создает яркие полотна в поп-артовой эстетике, и герои его творений - это люди из украинского социального дна, или просто люди с низкой культурой.




На самом деле Иван - человек, который ответственен в первую очередь перед самим собой, а не перед кем-то. Человек, который не требует морали, справедливости, равенства, свободы, и прочих прелестей коллективных взаимоотношений.




Художник добавляет к визуальным образам тексты, которые вместе вызывают у зрителя позитивно - юмористическое настроение.




Главной разделительной полосой, которая проходит сквозь человеческие сердца - есть борьба между богом и дьяволом, добром и злом, светом и тьмой.




Его искусство - это и озорная игра с китчем, и нежнейшие вышивки в традициях украинского наивного искусства. Собственно, первое и второе органично проникают друг в друга.




Из таких текстильных иллюстраций и состоит его фольклорно-тоталитарный проект «Десакрализация Политической х*йни».




Гусеница-гей




Испуганная муха

Замес сарказма и сентиментальности приводит даже к чересчур активному творческому брожению - от количества картин, малых скульптурных форм, объектов голова может пойти кругом.







Кажется, что драйва более чем достаточно для юношеских метаний, но степень зрелости, тоже соответствующая.







Плюс этого искусства в том, что оно не стесняется декоративности, узнаваемых сюжетов, в конце концов, аутентичности. Является ли оно таким уж провокативным? Или, к примеру, социально-критическим? Едва ли. Уж скорее это изживание опыта травмирующей интеллигентного человека люмпенизированной повседневности.

Но если б Семесюку предложить темы для социальной рекламы и отдать биллборды, то полстраны бы вздрогнуло.











































Понятно, что его "пацанская серия" зрителя, лишенного соответствующего воспитания и способности воспринимать символическое, запросто превратят в зверя, такого же собственно, как он изображает. Словом, его искусство про жлобов, но не для них.







Автор за работой:




Автор:




Источники: (1), (2), (3), (4), (5)

Previous post Next post
Up