СТРИЖКА СТРИЖЕННОГО БАРАНА

Nov 12, 2015 11:05



В 2015 году на ухудшении ситуации в экономике России сказались несколько факторов, при этом антироссийские санкции оказали наименьшее влияние, заявил в эфире финской телекомпании Yle вице-премьер Аркадий Дворкович.

«На падение ВВП влияло несколько факторов - девальвация нацвалюты, ее главной причиной стало практически 2-кратное или даже большее падение цены на нефть, снизился потребительский спрос», - отметил он.

Цена на нефть находится вне зоны решений нашего правительства, а состояние потребительского спроса прямая компетенция наших министров. Я не экономист, но даже мне понятно, что без повышения потребительского спроса населения никакого подъема экономики не будет. Выражение  - «Спрос рождает предложение» - в трех словах описывает основу развития любой экономики. Именно спрос толкает бизнес на строительство предприятий, жилья, инфраструктуры, быстро организовывать выпуск новых востребованных товаров и услуг, совершенствовать все виды производства, дабы выстоять в конкурентной борьбе.

Падение спроса у нас абсолютно «рукотворное», созданное всем нашим правительством, а не только финансовым блоком. Очень показательно как государственная компания «Автодор» вводит плату за пользование новыми дорогами. Стоимость 20-и километрового отрезка трассы «Москва-Санкт-Петербург» (от Москвы до Зеленограда) введена в размере 350 руб., а в два конца 700 руб.

17,5 руб. за километр цена очень хорошая, если вы хотите, чтобы по дороге ездило как можно меньше автомобилей и вдоль дороги не начали строить инфраструктуру - кемпинги, заправки, торговые центры, станции тех. обслуживания, которые бы давали ощутимый доход в бюджет. Сохранность дороги гарантирована, будут ей пользоваться только те, кому что 350, что 3500 без разницы.

Невозможно состричь шерсть с уже остриженного барана. Но, видимо, чиновники, которые вводят такие тарифы, судят о платежеспособности населения по своему собственному карману.

Кроме всего прочего такая ценовая политика может привести к массовым выступлениям, на трассе «Дон» и на других трассах они уже начались. Подумали бы сначала как сделать так, чтобы люди могли платить такие деньги.

платные дороги, потребительский спрос.

Previous post Next post
Up