Призыв Путина на Генеральной ассамблее ООН к созданию антитеррористической коалиции готовился долго и тщательно, именно поэтому от окончания речи до первых авиаударов по объектам террористов прошло всего два дня. В то время как Путин произносил свою речь в сирийском порту Тартус уже
стояли китайские авианосец «Ляонин» и ракетный крейсер.
Китай громогласно не заявлял о присоединении к антитеррористической коалиции, но свою поддержку этой коалиции Китай выразил, видимо, уже давно. Подготовить к походу два крупных корабля и сам переход занял не одну неделю. Стоит добавить, что в Сирию «для оказания поддержки российских военных»
прибыло 1000 морских пехотинцев Китая. В западных СМИ о присутствии Китая в Сирии тщательно замалчивается, объявить об этом значит признать существование коалиции стран, которые всерьез решили покончить с разгулом терроризма на Ближнем Востоке и неэффективность действий коалиции под эгидой США.
Зачем Китай ввязался в эту кашу - понятно. Основной стратегический план Китая давным-давно озвучен - создания
«Нового шелкового пути» от Тихого океана - до Атлантического. Маршруты, которые намечены, включают в себя Севморпуть, по территории Казахстана и России и южное направление через Ближний Восток. Россия и Казахстан уже находятся в кооперации и проблем по этому маршруту нет, так же как и по Севморпути, а южный маршрут сейчас представляет собой клубок конфликтов, этнических, религиозных и политических.
Создание зоны нестабильности это единственный способ США не дать Китаю проход по Ближнему Востоку, задача Китая переформатировать весь Ближний Восток, сделав этот регион спокойным, стабильным и под своим контролем. Разгромив террористические группировки в Сирии и Ираке, коалиция, скорее всего, займется Афганистаном.
Осуществление этого плана станет кошмаром для США. Гегемония останется только у них в головах. Весь Евразийский континент уплывет из-под их контроля, контроль перейдет к Китаю и трех стран БРИКС - Китая, Индии и России. Видимо над этим и смеялись Путин и Си Цзиньпин на трибуне наблюдая Парад Победы, а последние нюансы «утрясали» в Пекине.
А с газом и Миллер разберется.