Перевооружение наших Вооруженных сил в нынешней ситуации в мире задача первостепенная. Все разговоры в 90-е годы о том, что врагов у нас нет и никто не собирается на нас нападать и поэтому нам не нужна современная армия, затихли в 2008 году. Грузия напала на наших миротворцев в Осетии. Представить себе, что нечто подобное могло случится на границах СССР очень трудно, просто невозможно. А после «гайдаровских» реформ, сделавших наши Вооруженные силы практически не боеспособными - пожалуйста.
Появление в России новых образцов техники, не уступающих, а иногда и превосходящих технику стран НАТО вызвало бешенную ярость политиков этих стран. Значит делаем все правильно. В очень тяжелое положение попал наш флот, содержание которого, пожалуй, самое дорогостоящее. Строительство новых кораблей идет, но нужны годы и годы, чтобы восстановить утраченное. Наши «партнеры», как их любят называть эти двадцать пять лет продолжали разрабатывать и вводить в строй новые виды кораблей и техники. Догонять всегда трудно, проще обгонять, то есть делать то, что у них еще нет. Яркий пример - платформа «Армата».
У корабелов тоже есть такие проекты. Одним из самых перспективных я считаю боевой тримаран - корабль с тремя корпусами.
В августе 2000 года был спущен на воду первый тримаран, вошедший в состав военно-морских сил, - корабль ВМС Великобритании «Triton», процесс строительства и испытаний которого вызвал пристальное внимание как военных специалистов мировых держав, так и всех, интересующихся перспективами развития военного кораблестроения.Сразу после его появления журналисты окрестили «Triton» боевым кораблем будущего, предрекая ему перспективу, подобно знаменитому линкору «Dreadnought», стать прародителем нового типа боевых кораблей для всех флотов мира. Сразу скажу, что полноценным боевым кораблем он не стал и до сих пор числится, как «опытовый корабль». Американцы сделали тримаран как легкий и быстроходный десантный корабль. В СССР обсуждение о строительстве боевых тримаранов было начато в 1974 году и была выдвинута
революционная идея - разместить в аутригерах (дополнительных корпусах) силовые установки.
В настоящее время Зеленодольское ПКБ разрабатывает тримаран-корвет «Русич - 2400». Уже проведены испытания на модели, которые показали блестящие результаты. Тримаран по своей конструкции имеет очень хорошие скоростные и мореходные качества. Напимер, бортовая качка уменьшается в 5 - 6 раз, а перенос двигательных установок в аутригеры освобождает в главном корпусе треть всего пространства, что значительно улучшает обитаемость.
Конструкция позволяет нести такому кораблю значительно больше оружия и техники, чем однокорпусный корабль аналогичного водоизмещения, поэтому «Русич - 2400» называют малым фрегатом. Он имеет уже два вертолетных ангара для вертолетов Ка-28 (Ка-31), ударное ракетное оружие типа «Club», ЗРК типа «Редут», артиллерийское оружие 130-мм калибра, мощное противолодочное и гидроакустическое вооружение, минное оружие. Корабль может быть оснащен 4 БПЛА.
Строительство таких кораблей серьезно облегчит защиту побережья в ближней морской зоне, а в перпективе и океанской. Вопрос остается только один - как скоро начнут их строить.