На улице 3го Интернационала расположился отель (с рестораном) Лидия. Как видим, входы отремонтированы, окна новые. Неплохо. Думаю,что и внутри проведён ремонт. Интересно, много ли в отеле постояльцев?
Название и слово «готель» написаны по-украински, а вот «добро пожаловать» - по-русски. Видимо, как сказали, так и написали -ведь говорят многие в этих краях на суржике. Правда, если в Запорожье это русский язык с вкраплениями украинских слов, то в Гуляйполе (как и во многих сёлах региона)- наоборот.
Возле Лидии хозяева установили такую вот рыбку
И традиционное для многих городов сердце, куда влюблённые вешают замочки с надписями вроде «Коля+Маша».
Древний киоск коммунального предприятия Пресса. Когда-то и у нас похожие были.
Проходя по улице, я встретил котёнка. Он посмотрел на меня и жалобно замяукал. Я почесал репу, достал из рокзака котлету и положил на землю. Думаю, котёнок остался доволен.
И снова возвращаемся в СССР
А теперь с улицы Шевченко поворачиваю на Ленина и иду к краеведческому музею.
Слово «галантерея» нынче употребляется всё реже. А этот магазин, видимо, работает уже очень давно - незачем ему менять вывеску. Ассортимент, судя по выставленным товарам, тоже не меняется десятилетиями. Камуфляж, тельняшки, какие-то серые штаны… А клетчатые сумки говорят нам привет из девностых
В парке - памятник Павке Корчагину.
Одноэтажное старинное здание со множеством декоративных элементов - бывший Банк взаимного кредита общества "Кернер и сыновья" (1901 г.). Здесь находится краеведческий музей.
Во дворе музея - копия знаменитой махновской тачанки, изготовленная мастерами Мотор-Сичи.
Необычный деревянный крест с надписью «Нестор Махно».
Открываю дверь в музей. Выходят два мужика, закуривают. Говорю, хочу, мол, посмотреть музей. Короткий диалог с одним из мужиков (рассказываю пару слов о себе - кто я, откуда приехал и с какой целью в Гуляйполе), плачу пять гривен (билет мне никто не дал). Работник кратко рассказывает о здании и провожает меня в подвал, объясняя, что-де, здесь было хранилище банка. «ХодИте, смотрите, только за собой свет выключайте». Далее мне рассказывают,куда идти после осмотра «подвальной» части. «А фотографировать у вас можно?» - спрашиваю. «Да, за дополнительные пять гривен». Прячу фотоаппарат в сумку. «Впрочем, директора сегодня нет и он вряд ли появится, так что, фотографируйте бесплатно» -говорит мужик и уходит. Замечательно. Мне никто не мешает, могу бродить себе спокойно по залам. Людям здесь доверяют. Это редко встречается- намного чаще за тобой по пятам ходит смотритель и внимательно наблюдает аки охранник в супермаркете, разве только что без рации.
В залах, расположенных в «подземелье», в основном, представлен быт местных жителей - утварь, предметы мебели, станки и прочее.
Поднимаюсь «из-под земли» обратно. В больших залах в хронологическом порядке выставлены документы, личные вещи и другие предметы-свидетели времён. В принципе, как и во многих подобных музеях, с одним «но» - если большинство «коллег» этого музея особо не менялось с советских времён (разве что дополнены «незалежными» экспозициями) то в Гуляйполе многое переделали, основательно приправив экспозицию махновским духом (ведь это самый известный местный бренд!, о чём в СССР и подумать было проблематично. Везде висят махновские лозунги (вроде «за Советы без коммунистов!»), а информация написана на двух языках - русском и украинском.
Ещё одна тачанка - внутри.
Цветы, где на каждом лепестке написано название одного из сельсоветов района, очевидно, остались с какого-то праздника.
Особо меня заинтересовала продукция гуляйпольских заводов, все (или почти все) из которые уже закрыты. Пищевкусовая фабрика, оказывается,выпускала газировки, завод лакокрасочных изделий - краски и сумки с колясками, машиностроительный завод производил радиоприборы и несколько деталей (вроде инструментальной сумки) для автомобилей ЗАЗ . А ещё были сырзавод, обувная фабрика…