Привожу отзыв Николая Лондонова,
опубликованный на Кублоге:
«Протест слит. Расходимся» - собственно, этой общеизвестной в оппозиционной среде фразой можно озаглавить всё произошедшее сегодня на Театральной площади, так как ожидать чего-то нового, прогрессивного и способного вызвать серьезную реакцию власти в итоге не приходится.
Я и собирался на акцию «Б.О.П» арт-группировки «ЗИП» с пессимистичными настроениями, хотя в душе был проблеск надежды, что это мероприятие,
заявленное в «Фб» ребятами за два дня до, принесет хоть немного гражданского удовлетворения.
В «Фб» планировали идти 22 человека, реально присутствовало не больше 12-ти вместе со случайными прохожими. Плюс несколько полицейских, которые ходили вокруг и около. Разговаривал с Эльдаром в будке только один из них.
Присутствующие журналисты делали ставки, через сколько минут они разойдутся. Кто-то говорил, что акция продлится 15 минут, кто-то, что, раз по закону одиночное пикетирование разрешено до 23:00, так и разойдутся. В итоге никто не был прав.
Пикет продлился немногим менее часа.
Разочаровало то, что Эльдар Ганеев даже не пытался как-нибудь противостоять требованиям полиции. Возможно, он знал, что овации его уже ждут, к чему «выпендриваться», ведь свою минуту славы он получил.
Эльдар вышел, чтобы переговорить с полицейским. Потом снова вошел в будку, которая имела колеса, и так в ней и двинулся в полицейский участок. Собственно, в ней-то он и пришел из «Типографии», где, видимо, была изготовлена будка, на Театральную площадь.
Но культурная ценность акции «Б.О.П.» всё же велика. В нашем городе креативный протест - большая редкость. Ганеев - автор нескольких перфомансов, одним из которых был московский «подайте на современное искусство».
Интерес к группировке «ЗИП», ставшей аккумулятором современного искусства в городе после гельмановских событий 16 мая 2012 года, немного снизился в последнее время. Но эта акция может занять одно из почетных мест среди достижений зиповцев. Особенно с учетом того, что в последнее время количество политических акций художников в России уменьшилось, и проект ЗИПов может придать новые силы жанру, находящемуся теперь на смертном одре.
Полиция, представившая обвинения Эльдару в том, что будка - несертифицированный спортивный снаряд, полностью дискредитировала себя в моих глазах. Было неприятно смотреть на бегающего взад - вперед полицейский, орущего в рацию, что он не может связаться с отделением.
Развеселить могли разве лишь разговоры около отделения полиции. Говорили, например, о том, что если Ганеева побьют, то все зиповцы выйдут в таких же будках на митинг. Есть всё-таки люди, у которых еще имеется своё мнение.
Но огорчил факт, что большинство ожидающих, в том числе и я, после того, как сотрудники полиции начали спрашивать документы у скопившихся, по-быстрому слиняли.
Увы, создать протестное движение, эта акция в Краснодаре не сможет: соц-арт слишком элитарен, а протесту нужны массы. Но славного будущего нам никто и не обещал.
Николай Лондонов
Собственно всё сказано