вечный раб волшебной зажигалки(с)))))

Apr 17, 2013 16:16



Первое из трёх положений касается понятий консонанса и диссонанса. Шёнберг был, пожалуй, первым, до которого дошла, и во всяком случае первый, который высказал мысль, демистифицировавшую суть этих двух понятий. На сегодняшнем языке эта мысль заключалась бы в следующих словах: между консонансом и диссонансом разница - не качественная, а количественная.
По Шёнбергу консонансы и диссонансы не разделены между собой глубоким рвом. Одно и то же созвучие (интервал или аккорд[3]) воспринимается разными поколениями по-разному. Сегодняшний консонанс является вчерашним диссонансом точно так, как диссонанс сегодняшний - консонанс завтрашнего дня. Способность воспринять данное созвучие как консонанс вырабатывается в течение довольно длительного периода, во время которого оно не выходит из категории диссонансов. Другими словами можно сказать, что в принципе любой консонанс представляет собой «отстоявшийся» диссонанс.
Принадлежность к одной из двух категорий определяется не присущими им <интервалам> противоположными чертами, а воспринимающим их человеческим ухом. Тем самым, в историческом развитии музыкального искусства, отражается развитие слуха, каждый шаг которого знаменуется в человеческом сознании переводом очередного созвучия или группы созвучий из категории диссонансов в категорию консонансов. Пока восприятие созвучия - относительное восприятие, созвучие представляет собой диссонанс. Когда в дальнейшем процесс усвоения данного созвучия завершается, его восприятие становится абсолютным, и тем самым оно перестает быть диссонансом.(с)

p.s.......))))))))))))))

image Click to view

летальное недоумение, дорога, дзен

Previous post Next post
Up