Про каршеринг кто уже только не писал, пора и мне добавить свои 50 копеек. Сравнительно недавно, а точнее немногим более месяца назад я начал пользоваться данным сервисом.
Почему так поздно? Да потому что пришел yandex.drive, наконец то. Коему сразу первое место из моего личного хит-парада.
Я еще года 1,5-2 назад регистрировался в сервисах, которые были "пионерами" каршеринга в Москве, но все было настолько топорно и ужасно, что я просто даже не смог завершить регистрацию. Я имею ввиду работу приложений.
авто яндекса
Или по факту регистрации нужно было еще куда-то ехать на другой конец города, чтобы все документы показать в оригинале и подписать "в живую" договор, на что не было ни времени, ни, что более важно, никакого желания.
И вот месяц назад я случайно наткнулся на приложение yandex.drive, вспомнил, что некоторое время назад где-то читал или слышал, что вездесущий яша пришел и на этот рынок и решил попробовать еще раз.
И да, яша приятно удивил. Процесс регистрации занял 3 (ТРИ) минуты. Все мои фото и селфи с паспортом и правами подошли сразу. Для сравнения для rentme я делал фото документов и самого себя раз пять и ни одно их не устроило.
Timcar просто неделю тупил, а потом прислал сообщение, что мой аккаунт заблокирован, хотя никакого аккаунта еще и не было. Anytime прислал мне мессандж, что нужны фото без бликов. Он что, свадебный фотограф, блять?
Делимобиль вроде фото все съел, но я так и не понял, как привязать к аккаунту банковскую карту. То есть приложение есть, работает, находит машины, но выбрать не дает - нет привязанной карты. В настройках данная функция просто отсутствует. При этом мне пару недель они звонили с вопросом, почему я не хочу завершить регистрацию, но на мой простой вопрос - как привязать карту к уже готовому аккаунту, предложили отправить фото всех документов на адрес почты, объяснить зачем не смогли и были посланы лесом, не в настроении я был.
Итак, ближе к делу. С яшей-драйвом, как я уже писал выше, весь этот процесс занял суммарно три минуты. Всё - фото, селфи, карта. Перезвонил робот, который попросил назвать марку машины, которую я хотел бы в будущем арендовать у яши-драйва. Разумеется, я ответил "бентли". Вероятно, это был правильный ответ, так как все сразу заработало и буквально через 20 минут я заводил авто, взятое у яши-драйва за 8 рублей в минуту.
Теперь лирическое выступление для не "масквичей", которые, как я надеюсь и верю, охотно и жадно читают мой журнал и с нетерпением ждут новых постов.
Так вот, благодаря героическим усилиям властей в столице нашей Родины пользоваться личным транспортом стало просто невозможно. Еще лет 10 назад я просто не мыслил себя без автомобиля и не представлял даже в самых страшных снах себя без наличия оного.
Ан нет, случилось. Уже почти 3 года я не автомобилист. И даже не хочу.
Почему? Ну про московские пробки все слышали уже 100 тысяч раз, но оказалось, что это ерунда. А вот платные парковки по 200 рублей в час, причем и днем и ночью? А еще невозможность найти место на парковке даже и за 200 рублей в час?
За примерами далеко ходить не будем, сегодня, блин, 30 апреля, ВЫХОДНОЙ. Причем по сообщениям ГИБДД на майские праздники из Москвы уехал миллион (МИЛЛИОН, единица и шесть нулей) автомобилей.
И при всем при этом я сегодня днем 10 минут кружил по району около Новослободской, причем, это не самый центр, чтобы найти место для парковки (на машине из каршеринга, разумеется). Там хоть и не 200 рублей в час, а сегодня так и вообще бесплатно, так как выходной, но сам факт, миллион авто из Москвы уехал, казалось бы - паркуйся, да нет, даже без уехавшего миллиона поиск парковки занимает время. Что там в будни творится, даже и представить страшно, но в будни я в этот район на машине никогда и не поеду.
Ранее, а точнее до года 2012 в Москве было некое негласное правило - парковаться практически нигде нельзя по правилам, но по факту можно где угодно, лишь бы не мешать проезду других ТС. Эвакуировали машины только у совсем дебилов, которые на трамвайных рельсах или на автобусной остановке машины оставляли.
Так как всем было понятно, что в этом городе ПО ПРАВИЛАМ никогда невозможно будет нормально парковать автомобили.
Далее самое сладкое - эвакуация автомобилей. Забрать - от 8 тысяч и от 5-6 часов потерянного времени. Хотя, оговорюсь, я последний раз забирал со штраф стоянки чужую машину (мне дали на время) и это было летом 2016 года. Может что-то и изменилось с тех пор, но маловероятно.
Суммарно я забирал свои и чужие машины раз шесть и это всегда полный треш, но самое интересное, что всегда что-то новое. Из серии, что я на этом месте, около офиса, парковался последние 5 лет и вот сегодня машину забрали. А почему? Но правду искать тут себе дороже. Где-то в ЖЖ я читал пост, который набрал комментов 500, не меньше, писал человек, который года полтора судился за штраф в 2500, который ему впаяли, когда он оставил машину и ОПЛАТИЛ парковку. Сейчас не могу найти, если позже найду, обязательно ссылку добавлю.
Ну и что может быть после сладкого? Самое сладкое? Вишневый ликер? Не важно, суть - каждое лето город перекапывают вдоль и поперек. В самом буквальном смысле слова. Клады, что ли, блять, ищут? Но не смешно. Можно за полчаса проехать 1 км и это будет успех.
Возвращаемся к основной теме. Этот пост не рекламный именно про яшу-драйв (но если что, пишите, я номер кошелька в личку скину - это для яши уточнение), а про каршеринг. Так вот, помимо яши мне пока удалось попользовать только Belka car. Причем буквально сегодня. Все-таки у яши авто маловато для не самой маленькой Москвы и я позавчера заполнил анкету в приложении у Белки. И название само такое, вот мне понравилось, ну чисто наше, расейское. Типа очнулся с утра и поехал на Белке.
И да, Белка тоже порадовала, сегодня утром мне перезвонил не робот, а совершенно живой человек, девушка, которая задала ряд вопросов. Момент был выбран крайне не удачно, я как раз брился, но девушка честно сказала и что главное - честно уложилась в одну минуту, как и сказала мне изначально.
И снова через 20 минут я ехал на машине Белка в сторону офиса. Да-да, выходные, майские, но так получилось, впервые за последние лет 20, что я работаю.
Резюме - каршеринг это хорошо.
Очевидно, что это существенно дороже, чем владение собственным автомобилем, но ведь не надо думать о хранении зимней/летней резины, о ТО, об уровне масла и т.д. И при этом все равно если нужно быстрее - то это только метро. Которое, кстати, действительно строят, все время новые станцию открывают.
Еще одно лирическое отступление, но совсем короткое - я не перестаю удивляться - при Лужкове нефть была больше 100, квартиры в Москве чуть ли не дороже, чем в Токио и Нью-Йорке, но ведь ничего не сделано для города. МКАД построили лет 20 назад, третье транспортное тоже уж больше больше 15 и то оно все сразу встало. А в последние годы, когда нефть была и меньше 30, почему то все время открываются новые станции и ветки, МЦК одно чего стоит. Ну а квартиры в валюте подешевели раза в 2 точно, что и правильно, так как тут не Токио и не Нью-Йорк и не Гонконг.
И напоследок - машины из каршеринга можно парковать и оставлять на платных парковках БЕСПЛАТНО. То есть, предположим, ты приехал в Москва-Сити на встречу на своей машине . Нашел место для паркинга. Ушел на два часа. 400 рублей цена вопроса. Приехал на яше , белке, делимобиле, не важно. Поставил машину и ушел. Всё. После встречи нашел через приложение другую или на метро уехал.
Хотя можно и в режиме ожидания оставить. Тогда она будет ждать тебя. Разумеется, за деньги. 2 рубля в минуту для простой Киа Рио. Но это все равно 240 рублей за 2 часа, а не 400.
04/05/2018 - почитал комментарии и решил добавить.
Итак, представьте, что вас 3 или 4 человека и вам нужно доехать из точки А в точку Б в воскресенье утром, когда нет пробок.
Причем эти две точки расположены так, что на машине 20 минут в пути, а на метро более часа. Таких точке в Москве навалом, несмотря на активное строительство метро и прочее развитие общественного транспорта.
Итак, если вы поедете на метро, то вы потратите час или более времени и 165 (трое) или 220 (четверо) рублей на проезд в метро по разовым билетам.
А теперь вы берете машину в каршеринге и используете её 20 минут. 8 рублей умножить на 20 минут = 160 рублей затраты. Меньше, чем на метро! И 20 минут в пути, а не час.