Русская народная русофобия

Jul 15, 2005 17:44

Мне вот, каюсь в своей наивности, не слишком понятно, зачем нужно ставить знак равенства между словами «интеллигент», «западник» и «русофоб». Я, конечно, понимаю, что от частого употребления многие выражения «урезаются», скажем, всем понятно, что «цифровик» - это цифровая фотокамера, а не, например, калькулятор. Но всё-таки, во-первых, термин «интеллигенция» при всех негативных коннотациях «сдавать» так просто не стоит, а то приходится обращаться к конструкциям типа «национально-ориентированные интеллектуалы». А во-вторых, теория о том, что русофобия удел исключительно грантоедов и либеральных журналистов, ИМХО, как минимум, не точна.
А пришло мне это в голову вот по какому поводу.
Разговаривал тут с водителями из неблизких областей. Разговор зашёл о России, что их пробило - не знаю, может случай какой был, в общем, далеко идущих выводов не делаю. Но поговорили хорошо. Занятно, но никто почти не ругал власть, Москву и москвичей, элиту и так далее. Говорили о другом: о том, что верить никому нельзя, о том, что худшие враги - это свои, особенно родственники, о том что «приподнявшийся» брат, сват, одноклассник, друг детства - это почти всегда ведёт себя как последняя сволочь. И постоянно вертелся сюжет: «я вот то-то и то-то толковое сделал, а какая-то падла всё испохабила, убил бы суку, да никто не признаётся». В конце разговора один молчаливый парень, который, как я понял, не очень любил беседы «груженные» и когда собеседники отсылки давали то к последним теленовостям, то к сериалу какому-то политическому отвечал односложно, что это он не смотрит и у него своих сериалов по-жизни хватает, так вот этот неполитизированный парень выдал, что сына своего он бы хотел в «нормальную страну переправить, да таких бабок хоть в три смены впахивай не заработаешь». И в общем-то все согласились, что да, и им того же желательно. Ну, а дальше понеслось всё в такую диссидень, что стало не то что бы противно, а грустно как-то….
Женскую русскую народную русофобию я ещё как-то могу понять, ибо она частенько суть алкофобия и только. Скажем, в день Великого отключения электричества у станции «Ленинский проспект» две женщины редкого в Москве типажа фабричных работниц громко так обсуждали:
- Ты посмотри, ничего не ходит, всё остановилось…
- Да разве у нас могут чего по-нормальному?!
- Нееет, наши только водку хлестать горазды! Ты посмотри, кто если пьяный валяется? Только наши!
- Да, не одного чернож..ого, эти все работают, о семьях заботятся, на шеях у баб не сидят!
- То-то и оно! Скоро от этих чурок продохнуть нельзя будет….

Что здесь, ненависть? Да нет, наверное, просто усталость… И понять в общем-то можно, особенно если знать их жизнь.
Хотя, первый увиденный мной жизни пример призрения к собственному народу, такого сочувствия у меня не вызывает. Был в моём детстве неподалёку от дома маленький магазинчик, как водиться два отдела, мясо-рыба-молоко и хлеб-вино-конфеты. Продавщица «мясомолочного» была тёткой долговязой, худой и молчаливой, а вот в «винно-хлебном» работала классическая такая советская торговка: десять пудов, шестимесячная завивка, кольца на каждом пальце, серьги до плеч. За прилавком она стоять не любила, да и малочисленность покупателей позволяла расслабиться. Больше в подсобке сидела, летом у вентилятора, зимой у обогревателя, в приоткрытую дверь видно было. Оттуда, когда появлялся охотник до булки хлеба или бутылки «плодово-выгодного», её вызывала коллега из молочного: «Нин, к тебе люди пришли»
«Нин» тяжело поднималась со стула и шла переваливаюсь, гулко вбивая высокие каблуки в кафельный пол, подходила к прилавку и, обращаясь к товарке говорила с эдаким ядом в голосе: «Люди?! Хм, «люди»!... Люди - в Голливуде!». И только потом обращалась к покупателю: «Слушаю!»
А вы всё: «интеллигенция, интеллигенция»….

PS: без претензий на выводы....

русофобия, социальная психология, Россия

Previous post Next post
Up